НОД "Зачем повару математика?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Река Лариса Юрьевна

НОД "Зачем повару математика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_povaru_matematika.docx292.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 10 «Звоночек»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ba1/0006c260-fac9cff4/img3.jpg

Проект на тему:  

«Зачем повару математика?»

        Работу выполнила:                        Река Л.Ю.

2019г.

Проект для детей старшей группы на тему:

«Зачем повару математика?»

Автор: Река Л.Ю,

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: краткосрочный проект (НОД).

Актуальность:

Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?» И тогда у меня возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессиях нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем их родителям (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика..

Так появился проект «Зачем повару математика?».

ХОД НОД.

Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).

2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать зрительную память.

5. Воспитывать интерес к профессии повара.

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров.

– Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим

дни недели, правую и левую руки…)

– Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?

А ваши мамы уже взрослые. У Лены мама работает швеей. Как ты думаешь, Лена, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань) У Полины мама работает продавцом. Как ты считаешь, Полина, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги

– А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика. А превратят нас в поваров наши гости (гости помогают детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих поваров? А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду главным поваром?

2 этап. Практические исследования.

Игровое упражнение «Расставь посуду»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю – в центр, кружку – справа, нож – слева, сковороду – сверху, чайник – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)

Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли).

– Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

https://i.pinimg.com/originals/d6/d0/10/d6d0108a3326c593a636e01cc8e93e6f.jpg

Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»

– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)

– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)

– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)

– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)

– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B2-%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B5-53468693.jpg

Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).

3. Этап: Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем повару математика!»

Продукты проектной деятельности:

1.Беседа с родителями.

2. Дидактические игры.

3.Фотографии.

Ожидаемые результаты:

- математика нужна людям всех профессий;

- дети научились на практике сравнивать предметы, работать с меркой, узнали сколько нужно овощей для приготовления салата;

-  активизировался словарь детей - мерка, весы.