«Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Авраменко Полина Васильевна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppirovka_po_tsvetu.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1155sz.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1507633444print_png_250_135.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1155"

Дошкольное отделение 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.»

для детей второй младшей группы.

Провела: Полина Васильевна

21.02.2019

Москва

2019

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.

Задачи. Образовательные:

- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка; Один кружок черного цвета. Корзинка и плоскостные изображения морковок для каждого ребенка. Тарелки разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая). Круги разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный). Бубен и колокольчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я угадайка,

Ведь зовусь я братец (зайка).

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.

2. Основная часть.

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель. Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)

- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)

- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)

- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)

Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью (показ, один-два кубика).

- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)

- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одног)

- Я очень рада, что Вы помогли нашему Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра- задание: «Разложи по цвету»

На столе разложены круги. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета.

Дети должны положить кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.

- Зайка просит нас ему помочь. Займите места у той тарелочки, какая Вам понравилась.

- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета и другие кружки не того цвета как и тарелочка.

- ….., у тебя в тарелочки кружочки какого цвета?

- ……, а как ты думаешь сколько у ….. кружочков в тарелочки? (много).

- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный, синий, красный, зеленый).

- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка: «Громко – тихо»

- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».

- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?

- Правильно! (бубен).

- А сейчас?

- Молодцы! (колокольчик).

- Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики.

- А если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь (садитесь на корточки).

Игра – задание: «Сколько морковок».

На столе стоит корзинка с морковками.

- Ребята Вы такие молодцы. Зайка так радуется. Зайка в знак благодарности хочет подарить Вам по морковке.

- …. у тебя сколько морковок? (одна).

-…., а как ты думаешь сколько в корзине осталось морковок? (ни одной).

- …., а как ты считаешь у Вас с ребятами сколько морковок? (много).

3. Заключительная часть.

- Ребята как вы считаете мы сегодня Зайчику помогли?

- А как Вы думаете Зайка наш доволен?

Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»

Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. Именно на этапе дошкольного ...

«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»

Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром....

Логопедическое занятие на тему: «Систематизация знаний детей о домашних животных»

При обследовании детей, выяснилось, что многие не знают многих домашних животных нашей местности, хотя мы живём в посёлке. Тем более, они не знают как "зовут" детёнышей домашних животных. Дети лучше з...

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...

Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...

Методическая разработка. План-конспект учебного занятия по обобщению и систематизации знаний по разделу «Развитие пространственных представлений» в Школе раннего эстетического развития «Теремок»

В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися дошкольного возраста, направленного на обобщение и систематизацию представлений детей о расположении ...