Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие)

Возраст детей, группа

3-4 года

Тема НОД

«Длиннее- короче»

Цель

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

Задачи

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный-короткий», «длиннее-короче»,  «много», «один», «ни одного»;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление

Материал и оборудование

СМАРТ доска картинки двух девочек Лида и Лиза, полоски красные длинные 8 шт., полоски синие короткие 8 шт.

Предполагаемый результат

Научить детей пользоваться приемами, наложения и приложения.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

В: Ребята, а вы убираете за собой игрушки и свои вещи дома?

В: Молодцы какие!

В: К нам в гости сегодня пришли наши знакомые сестрички Лида и Лиза. Помните их?  

В:Они не убирали за собой свои ленточки для волос и они все перепутались и длинные и короткие и синие и красные. Мама попросила их разобрать, а они не знают, как это сделать.

В: Вспомните ребята какой любит цвет Лида? А какой Лиза?

В: Все верно, красный и синий.

В: Ребята, а вы сможете помочь сестренкам разобрать ленточки?

А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Ответы детей

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: Активизировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий»

II. Актуализация знаний

В: Посмотрите, вот эти ленточки. У Лиды красные короткие ленточки, а у Лизы синие  длинные.

 В: Давайте  в одну коробочку сложим длинные ленточки, а в другую короткие.

В: А сколько в ней ленточек?

В: А сколько ленточек в руках у каждого из вас?

В: Я предлагаю вам всем по очереди,  и взять одну понравившуюся ленточку.

В: Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?

 В: А сколько теперь ленточек в коробках?

В: Молодцы, все разложили.

В: Потрудились,  а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

 Поклонитесь, детвора.

Наглядный

Образный

Ответы детей: Много

Ответы детей: Ни одной

Ответы детей: Одна

 Ответы детей: Ни одной

Познавательные

Регулятивные

Умеют согласовывать слова, предложения.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине(наложение, приложение)

III Затруднение в ситуации

В: Ребята,  представляете, а девочки считают, что все ленточки по длине  одинаковые.

В: Как мы можем девочек убедить,  что выбранная вами лента длиннее.

 Воспитатель накладывает полоски крест-накрест.

В:Может быть, вот так их наложить?

Получилось у нас помочь девочкам?

Почему не получилось? У кого можете узнать?

Словесный

Образный

   

Ответы детей: потому что не знаем.

У взрослого.

Могут эмоционально откликаться

Этапные задачи: Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: А кому мы сегодня помогаем? Что мы для этого делаем?

В: Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей.

Воспитатель: ребята, теперь посмотрите, какие ленты длиннее? Ответы детей: «Синие».

 Воспитатель: давайте вместе скажем: красные ленты длиннее. Воспитатель: а какие ленты короче? Ответы детей: «Красные»

Воспитатель: давайте вместе скажем: синие ленты короче. 

Словесный

Наглядный

Ответы детей: помогаем сестричкам правильно разложить ленточки.

Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

Этапные задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения.

V Введение новых знаний в систему знаний

В:Наши сестренки очень любят рисовать.

   Давайте подарим им немного наших карандашей! Только Лида любит рисовать короткими карандашами, а Лиза -длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его Лиде или Лизе: короткий - Лиде, длинный – Лизе.

В: все правильно! Какие карандаши у Лизы? А сколько их у неё? А какие карандаши у Даши?

Словесный

Наглядный

Образный

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Этапные задачи: Восстановить в памяти детей то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 В: Ребята, а кому сегодня помогали?

В:Чем мы помогли Лиде и Лизе?

В: Получилось помочь?

В:Молодцы, что помогли девочкам потому что научились сравнивать по длине.

Словесный

Ответы детей.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД. Математическое развитие.

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

Технологическая карта «Формирование математических представлений»

Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие».Цель : Создать радостное настроение от занятия: Выявить уровень усвоения детьми прошедшего м...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...

Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...

Технологическая карта логико – математической игры в подготовительной к школе группе

Подготовительная группа                                                  ...