Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | ||||
Образовательная область | Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года | ||||
Тема НОД | «Длиннее- короче» | ||||
Цель | Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. | ||||
Задачи | Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный-короткий», «длиннее-короче», «много», «один», «ни одного»; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление | ||||
Материал и оборудование | СМАРТ доска картинки двух девочек Лида и Лиза, полоски красные длинные 8 шт., полоски синие короткие 8 шт. | ||||
Предполагаемый результат | Научить детей пользоваться приемами, наложения и приложения. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | |||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей. В: Ребята, а вы убираете за собой игрушки и свои вещи дома? В: Молодцы какие! В: К нам в гости сегодня пришли наши знакомые сестрички Лида и Лиза. Помните их? В:Они не убирали за собой свои ленточки для волос и они все перепутались и длинные и короткие и синие и красные. Мама попросила их разобрать, а они не знают, как это сделать. В: Вспомните ребята какой любит цвет Лида? А какой Лиза? В: Все верно, красный и синий. В: Ребята, а вы сможете помочь сестренкам разобрать ленточки? А у вас получится? | Словесный Наглядный | Ответы детей | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. |
Этапные задачи: Активизировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий» | |||||
II. Актуализация знаний | В: Посмотрите, вот эти ленточки. У Лиды красные короткие ленточки, а у Лизы синие длинные. В: Давайте в одну коробочку сложим длинные ленточки, а в другую короткие. В: А сколько в ней ленточек? В: А сколько ленточек в руках у каждого из вас? В: Я предлагаю вам всем по очереди, и взять одну понравившуюся ленточку. В: Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня? В: А сколько теперь ленточек в коробках? В: Молодцы, все разложили. В: Потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем. Физкультминутка Мы поднимем ленты вверх — Ручки ровные у всех. А теперь туда-сюда, Веселее, раз и два! Опустили ленты вниз. Осторожно покружись. Поклонитесь, детвора. | Наглядный Образный | Ответы детей: Много Ответы детей: Ни одной Ответы детей: Одна Ответы детей: Ни одной | Познавательные Регулятивные | Умеют согласовывать слова, предложения. |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине(наложение, приложение) | |||||
III Затруднение в ситуации | В: Ребята, представляете, а девочки считают, что все ленточки по длине одинаковые. В: Как мы можем девочек убедить, что выбранная вами лента длиннее. Воспитатель накладывает полоски крест-накрест. В:Может быть, вот так их наложить? Получилось у нас помочь девочкам? Почему не получилось? У кого можете узнать? | Словесный Образный |
Ответы детей: потому что не знаем. У взрослого. | Могут эмоционально откликаться | |
Этапные задачи: Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: А кому мы сегодня помогаем? Что мы для этого делаем? В: Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей. Воспитатель: ребята, теперь посмотрите, какие ленты длиннее? Ответы детей: «Синие». Воспитатель: давайте вместе скажем: красные ленты длиннее. Воспитатель: а какие ленты короче? Ответы детей: «Красные» Воспитатель: давайте вместе скажем: синие ленты короче. | Словесный Наглядный | Ответы детей: помогаем сестричкам правильно разложить ленточки. | Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. |
Этапные задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В:Наши сестренки очень любят рисовать. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только Лида любит рисовать короткими карандашами, а Лиза -длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его Лиде или Лизе: короткий - Лиде, длинный – Лизе. В: все правильно! Какие карандаши у Лизы? А сколько их у неё? А какие карандаши у Даши? | Словесный Наглядный Образный | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | ||
Этапные задачи: Восстановить в памяти детей то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | В: Ребята, а кому сегодня помогали? В:Чем мы помогли Лиде и Лизе? В: Получилось помочь? В:Молодцы, что помогли девочкам потому что научились сравнивать по длине. | Словесный | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД. Математическое развитие.
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378649-1642424876.jpg)
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368657-1638439439.jpg)
Технологическая карта «Формирование математических представлений»
Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие».Цель : Создать радостное настроение от занятия: Выявить уровень усвоения детьми прошедшего м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-994397-1517558722.jpg)
технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...
Технологическая карта логико – математической игры в подготовительной к школе группе
Подготовительная группа ...