Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчество. Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskie_igry.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №25»

Технологическая карта логико – математической игры

 в старшей группе

Выполнила воспитатель:

Абибулла Е.С.

Тема: «Страна математики»

Образовательная область: познавательное развитие

          Цель: расширение представлений о взаимосвязи признаков (цвет, размер, форма) в процессе игры страна математики с помощью блоков Дьенеша

Задачи:

Образовательные: учить соотносить и называть признаки блоков Дьенеша (цвет,размер, форма).

Развивающие: развивать глазомер.

Воспитательные: воспитывать умение действовать по правилам; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового

Планируемый результат: знают как соотносить и называть призна.

Пространственно – временной ресурс: 20-25  минут

Программно – методическое обеспечение: ООП «От рождения до школы», ФГОС ДО

Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша, образец составления домов, корона с изображением цифры, жетоны, песочные часы.

Содержание

Этап

Цели, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

1 этап

Мотивационный

Сюжетная завязка

Цель: организация детей, создание эмоционального настроя

Сюрпризный момент:

Я – королева сказочной страны. Здесь цвет, длина, число важны. Математики – огромная страна. Помощь ваша очень ей нужна. Коварный ветер в ней подул, И дома все наши сдул.

 Проблемная ситуация:

- Ребята, никто не отзывается мне на помощь. Что же мне делать? Где же найти добрых и отзывчивых ребят, которые смогут помочь жителям моей страны? - Правда? Вы такие великодушные, таких ребят очень редко можно встретить. Спасибо вам большое!

Игровая ситуация:

 - Попасть в мою страну можно по «волшебной» дорожке, она состоит из блоков Дьёниша, но страна откроется лишь тому, кто правильно соберёт эту лесенку.

Правила: отгадать зашифрованную фигуру. При правильном выполнении, вы окажетесь в стране Математики.

- Назови цвет размер и форму блока (например, красный больной толстый прямоугольник)

 - Какой буде следующий блок?

 -Чем он отличается от предыдущего?

-Прикладывай справа следящий блок.

-Назови следующий зашифрованный блок.

-Какого он цвета?

- Какие фигуры обозначают блоки?

 - Замечательно, Шагайте по дорожке в страну Математики

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной.

Первая- это белый листок,

Вторая- розовый лепесток,

Третья как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик, Десятая – оранжевый зайчик.

Внимательно слушают, отгадывают зашифрованную фигуру, отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают

проблемная ситуация, игровая ситуация.

 - беседа;

- использование художественных произведений

повторение

Создан эмоциональный настрой детей, детей

2 этап

Развитие игрового сюжета

Цель: организация игровых, познавательных действий.

- Напомните, что случилось в нашей стране?

- Что нужно сделать, чтобы жителям было где жить?

Физкультминутка

«Мы построим новый дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом красивый мы построим (Встают на носочки и тянутся руками вверх) И крышу мы ему покроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

- У домов будут два «семейства»: «синее» и «желтое».

- блоки каких цветов вы будете использовать для построения «синего семейства»?

- Для «желтого»?

 - Одному строить дом тяжело и долго, поэтому будете работать в парах.

- Та пара, которая справиться быстрее, получит зеленые жетоны – это первое место.

Которая закончит позже - желтые жетоны (это второе место), - Покажем, какие красивые дома мы построим. Приступайте, но помните о времени.

 - У вас блоки  какого «семейства»? Блоки каких цветов входят в это «семейство»? А какие вы цвета вы использовали для построения дома? Сравните со схемой.

 - Какие размер обозначают блоки, которые вы использовали?

- это блоки какого «семейства»? Какие блоки входят в это «семейство»?

 - У вас получились очень крепкие, большие и красивые дома

Отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку

Строят дома

задания, пояснения, Практические действия по правилам. Умственные действия: сравнение, сопоставление, анализ;

Способность, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Способность самостоятельно действовать Познавательная активность

3 этап

Заключительный:

Развязка игрового сюжета

Цель: обобщение знаний, Подведение итогов

- Ребята, я очень благодарна вам, что вы спасли мою страну и жителей, живущих в ней. Вы были очень сообразительны, называли цвет, размер форму блоков Дьенеша, которые они обозначают, что и помогло вам добиться таких замечательных результатов. - Понравилось ли вам быть в сказочной стране? Что вам показалось самым трудным? Что больше всего понравилось делать? - Теперь вам пора возвращаться в группу.

- в горизонтальном положении составьте блоки «волшебную дорожку» . По ней вы вернетесь обратно. - Мы будем рады вас видеть у себя в стране. До свидания!

-Подводят итоги, проводят самоанализ, отвечают на вопросы

- завершение

 –вопросы

- обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....

+технологические карты по образовательным областям старшая группа

технологические карты для проведения занятий с детьми старшего возраста по лексическим темам...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Технологическая карта логико – математической игры в подготовительной к школе группе

Подготовительная группа                                                  ...