Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, систематизировать знания о планетах солнечной системы; совершенствовать знание профессий и профессиональных обязанностей; развивать произвольное внимание и умение работать по образцу.
  2. ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать  активный словарь детей новыми словами, закрепить знание слов с противоположным значением (антонимов), умение строить сложные предложения с союзом «а»; совершенствовать умение согласовывать прилагательные  с существительным;
  3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. ОО «Познавательное развитие» - закрепить знание геометрических фигур, числового ряда, порядкового счета, чисел соседей, понятий: предыдущее и последующее число; систематизировать представления о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Урай, Тюменская область, ХМАО-Югра

Дата проведения: 29 апреля 2015года 

Место проведения: группа №6 «Лакомки»

Количество детей:  16 человек

Возрастная группа: старшая

Воспитатели: Кучер С.А., ГрушкаВ.В.

Содержание направлено на интеграцию образовательных   областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Деятельность:  познавательная в форме решения проблемных ситуаций.

 

Цель: Закрепить и уточнить знания детей по программе «Из детства в отрочество»

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, систематизировать знания о планетах солнечной системы; совершенствовать знание профессий и профессиональных обязанностей; развивать произвольное внимание и умение работать по образцу.
  2. ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать  активный словарь детей новыми словами, закрепить знание слов с противоположным значением (антонимов), умение строить сложные предложения с союзом «а»; совершенствовать умение согласовывать прилагательные  с существительным;
  3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. ОО «Познавательное развитие» - закрепить знание геометрических фигур, числового ряда, порядкового счета, чисел соседей, понятий: предыдущее и последующее число; систематизировать представления о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов

Словарная работа:  космические спасатели, космолет, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, машинист, автомеханик, журналист, курьер, хоровод, азбука Морзе, предыдущее и последующее число.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Космические спасатели», домики для цифр, 2 набора цифр разного цвета, наборы геометрических фигур, карта России, таблица на развитие произвольного внимания, музыка «Зодиак», робот Шунтик.

Технологическая карта

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое

принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие,

доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение  игрового упражнения «Улыбка».

Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение.

Показ, художественное слово.

Психологическая готовность детей.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Вводно-организационный,  1-2 мин

Организация направленного

внимания.

Введение детей в тему: предлагает послушать сообщение от робота Шунтика.

Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы.

Мотивационно-побудительный метод. Беседа.

Формальная готовность к

предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Мотивационно-побудительный, 2-3 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения, какими способами можно спасти робота.

Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения проблемной ситуации.

Форма организации детей фронтальная. Вид деятельности – беседа.

Готовый продукт самостоятельной деятельности детей.

Основная часть 15-18 мин.

Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Закрепление  имеющихся представлений у детей о солнечной системе, закрепление знаний  антонимов, геометрич. фигур,  профессий и проф. обязанностей, знание числового ряда, понятий предыдущее и последующее число, совершенствовать умение сравнивать два объекта, используя сложносочиненный союз «а», согласовывать прилагательные и сущ-е.

Организация практической

работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной) с возможным дифференцированным подходом.

Проведение игровых упражнений.

Организация взаимодействия в достижении результата.

Ответы на вопросы.

Решение проблемной ситуации  «Как помочь роботу Шунтику».

Самостоятельная деятельность по указанию взрослого.

Ориентирование в пространстве, умение находить место по заданию, соотносить зависимость своего местонахождения от чисел-соседей.

Ориентировка на плоскости – выкладывать объект из геометрич. фигур, отметить независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов. Умение работать по образцу, выполняют предложенную инструкцию.  

Взаимопроверка.

Словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия.

Индивидуальные формы организации деятельности и в парах.

Осознание усвоенных понятий, сформированность представлений, закономерностей. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности.

Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.  Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Диалог, обсуждение, высказывание.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»

1.      Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2.      Развитие речевой моторики;3....

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Технологическая карта итогового занятия в младшей группе

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...