Технологическая карта логико – математической игры в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подготовительная группа                                                                                                                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логико – математической  игры  

в подготовительной к школе группе                                                                                                                                                                  

Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитие

Цель: совершенствование знаний детей о  форме и геометрических фигур.

Задачи:

  1. Дидактические: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
  2. Развивающие: развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Развивать умение анализировать форму предметов. Создавать форму на основе схемы.

  1. Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение друг к другу, в работе в подгруппах

Планируемый результат:

  1. Дети умеют различать геометрические фигуры.
  2. Дети умеют сравнивать размер предмета.
  3. Дети умеют анализировать форму предметов.        
  4. Дети знают как правильно сравнивать фигуры по длине и ширине.        
  5. Проявляют чувство коллективизма, взаимопомощи.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут, групповая комната

Материалы и оборудование: письмо, жетоны, листы с фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), фигуры большие и маленькие (круги, квадраты, треугольники, прямоугольник), схемы домов, рисунки дворца (часть), красный карандаш, карточки (зеленого, желтого, красного квадратов), палочки кюизенера, рабочие листы.

Ход занятия:

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

Педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

1 этап

Мотивационный

Сюжет-авязка.

Создание интереса к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислал сам король страны Фигурии.

«Здравствуйте, мои юные друзья. Пишет вам король страны Фигурия. У нас случилась беда. Кто-то ворвался в наш дворец и заколдовал его, перенес его к вам, а в пути дворец повредился. Мои, милые друзья помогите нам. Восстановите и сохраните наш дворец. Король страны Фигурии».

-Ну, что ребята, поможем королю?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети читают письмо вместе с воспитателем

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проблемная ситуация: помочь королю Фигурии восстановить дворец, вопросы

Создала интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Развитие игрового сюжета

Итак, давайте узнаем, сможете ли вы помочь и  как, но сначала, скажите, какие фигуры вы знаете?

Чем похожи, чем отличаются???

Вам нужно выполнить несколько заданий. За верно выполненное задание вы получаете жетон. 

1 задание. Вам нужно зачеркнуть те фигуры, которые вы считаете лишними. Объяснить почему.

2 задание. А в этом задании вам нужно найти пары геометрическим фигурам. Но не у всех фигур будет пара. Будьте внимательны! Объяснить почему.

Молодцы какие! Все справились! Давайте узнаем у кого больше жетонов, кто точно может помочь королю с дворцом. 

Ну что, ребята, вы не устали давайте немного отдохнем?

ФИЗМИНУТКА

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Наклониться.

Левой рукой коснуться правой ноги.

Правая рука остается на поясе.

Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,

«сорвать» ее правой рукой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Ребята, осталось восстановить дворец. У вас на столах схемы дворцов. Вам нужно:

первое: продолжить рисунок геометрических фигур дворца.

второе: вам, нужно раскрасить красным цветом фигуры, у которых все стороны равны (квадрат); у которых две стороны длинные, а две короткие 

(прямоугольник); и те фигуры, которые отличаются от остальных (треугольник).

Молодцы ребята, вы восстановили дворец, но еще надо восстановить дома.

У вас лежат фигуры  и схемы  домов, вам нужно построить дома, в соответствии со схемой.

Как замечательно у вас получилось! Король, думаю, будет доволен. Как только снимут колдовские чары, дворец и все дома вернутся в страну Фигурии.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют 1 задание рабочих листах. Зачеркивают лишние фигуры (лишние: треугольник и круг, т. к. у квадрата и прямоугольника по 4 стороны). Объясняют, почему они вычеркнули именно эти фигуры.

Дети выполняют 2 задание. Находят пары геометрическим фигурам (большая и маленькая фигура) и объясняют, почему именно так они подобрали пары и почему у какой-либо фигуры не было пары.

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

Дети продолжают рисунок геометрических фигур дворца.

Дети раскрашивают красным цветом фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Дети строят дома, в соответствии со схемой

Объяснение заданий, оказание помощи, худ.слово (физминутка)

3  этап Заключительный

Развязка игрового сюжета.

Цель:

Анализ, систематизация и обобщение знаний

Подведение итогов

Оценка деятельности детей

Ребята, что мы сегодня делали?

Кому помогли?

Какие задания вам запомнились?

Какое задание вам показалось сложнее других? А почему?

Поднимите карточку с зеленым квадратом, кто выполняли задания самостоятельно и верно;

Поднимите карточку с изображением желтого квадрата те, кому в некоторых заданиях требовалась помощь.

Поднимите карточку с изображением красного квадрата те, кому было очень трудно и с заданиями не справился.

Ребята, вы молодцы. Вы помогли королю не только восстановить свой дворец, но и весь город.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети поднимают карточку зеленого, желтого, красного квадрата

Вопросы, оценка деятельности детей, подведение итогов

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы

Технологическая картта эксперементирования с лего...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....