Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Прохорова Наталия Петровна

    Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» предназначен для старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx31.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 12 «Золотой ключик»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект НОД с использованием ИКТ

    по математическому и сенсорному развитию

    в старшей группе

    Прохорова Наталия Петровна,

    воспитатель старшей группы

    дата проведения: 16.03.2021г.

    г. Новочебоксарск, 2021г.

    Тема: «Учим математику вместе с Машей и Медведем»

    Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

     

    Задачи:

     Образовательные:

    • совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;
    • развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
    • продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;
    • развивать представление о недельном цикле;
    • развивать представление о целом и части;
    • учить собирать целое из частей.

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление;
    • развивать память;
    • развивать внимание.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
    • воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
    • воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.

     

    Демонстрационный материал и оборудование:

    Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная система.

    Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, фланелеграф, набор цифр от 1 до 9 на каждого ребенка, сарафаны 7 штук из картона, соответствующие цветам радуги на каждого ребенка, игра-головоломка «Танграм» на каждого ребенка.

     

    Методические приёмы:

    1. Сюрпризный момент.
    2. Загадка.
    3. Письма от Маши и Медведя.
    4. Д/и «Цифры по порядку».
    5. Д/и «Вперед-назад».
    6. Д/и «Назови соседей».
    7. Д/и «Больше-меньше».
    8. Д/и «Дни недели».
    9. Д/и «Цвета радуги».
    10. Физкультминутка.
    11. Игра-головоломка «Танграм»-квадрат.
    12. Рефлексия.  

    Ход занятия:

     

     Слайд № 1 «Изображение леса»

     Ребята заходят в группу под музыку «Звуки леса»

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете загадку.»

    Слушайте внимательно:

    Эта девочка смешная,

    Друга очень достаёт,

    Только он ей всё прощает,

    От досады не ревёт.

    Если девочка в лес идёт,

    Косолапый вслед за ней,

    От беды оберегает. И от хищников зверей.

    Воспитатель:

    - Вы догадались, кто это? Из какого они мультфильма, ребята?

    Ответы детей:

    - Это Маша и Медведь.

    Воспитатель:

    - Да, действительно, этот мультфильм называется «Маша и Медведь». А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

    Слайд 2 «Маша и Медведь»

    Дети: «Здравствуйте, Миша и Маша».

    Основная часть.

    Воспитатель: «Ребята, Маша и Медведь сейчас находятся в своем волшебном лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Им стало скучно в лесу и они решили написать нам письма. Дело в том, что Маша очень любит математику, но есть и такие задания, с которыми она не может справиться. Миша просит нас помочь Маше. Поможем?»

    Ответ детей:

    - Да.

    Воспитатель: «Мы будем по одному открывать и читать их письма. Давайте откроем первое письмо.

    Слайд 3 «Письмо от Маши»

     

    Воспитатель: «Маша пишет нам: «Ребята, помогите мне научиться правильно считать. Поможем? Давайте сядем за столы».

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель:  «Сначала давайте поиграем с цифрами».

    1. Дидактическая игра «Цифры по порядку».

    Дети берут лоток с цифрами и раскладывают на фланелеграфе цифры по порядку от 1 до 9.

    2. Дидактическая игра «Вперёд-назад».

    Воспитатель называет число, от которого нужно посчитать «вперёд» до 10 или «назад» до 1

    Дети отвечают.

    3. Дидактическая игра «Назови соседей».

    Воспитатель называет число, а дети должны назвать его «соседей».

    4. Дидактическая игра «Больше-меньше».

    Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами будем выкладывать на фланелеграф геометрические фигуры рядами. Первый ряд выкладываем прямоугольники, второй ряд – треугольники, третий ряд – квадраты, четвертый – круги».

    Дети выкладывают в ряды и считают геометрические фигуры: прямоугольники – 4 шт., треугольники – 5 шт., квадраты – 6 шт., круги – 7 шт.

    Воспитатель:

    - Ребята, сколько всего:

    • прямоугольников
    • треугольников
    • квадратов
    • кругов
    • ???

    - Давайте, справа от каждого ряда фигур выложим цифру, которая соответствует количеству фигур в ряду.

    - Сравним количество прямоугольников и треугольников. Чего больше? (треугольников). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество прямоугольников и треугольников стало равным? (либо добавить 1 прямоугольник, либо убрать 1 треугольник).

    - Сравним количество треугольников и квадратов. Чего меньше? (треугольников). На сколько? (на один). Что нужно сделать для того, чтобы количество треугольников и квадратов стало равным? (либо добавить 1 треугольник, либо убрать 1 квадрат).

    - Сравним количество квадратов и кругов. Что вы можете о них сказать? (кругов больше). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество квадратов и кругов стало равным? (либо добавить 1 квадрат, либо убрать 1 круг).

    - Каких фигур больше всего? А каких фигур меньше всего?

    - Ребята, вы молодцы, Маша очень рада, что вы помогли мне разобраться с цифрами и геометрическими фигурами.

    Слайд 4 «Веселые Маша и Медведь»

    Воспитатель: ребята, я предлагаю сделать физкультминутку с Машей  и Медведем.

     

    Слайд 5 «Маша и Медведь делают зарядку»

     Физкультминутка с песней про зарядку из м/ф «Маша и Медведь».

     Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо.

    Слайд 6 «Письмо от Миши»

     Воспитатель:  «Мишка пишет: «Ребята, я хочу подарить Маше сарафаны. Она большая модница и любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне подобрать ей наряд для каждого дня недели».

    5. Дидактическая игра «Дни недели»

    Воспитатель:  «Ребята, а сколько всего дней в неделе?»

    Ответы детей: 7

    Воспитатель: «Давайте вместе назовем дни недели»

    Дети отвечают.  

    Воспитатель: «Какой день недели сегодня? А какой первый день недели?  и т.д.                

                 

    Слайд 7 «Цвета радуги»

    6. Дидактическая игра «Разложи сарафаны».

    Воспитатель: «А сколько цветов у радуги?»

    Дети отвечают: «7»

    Воспитатель: «Назовите их».

    Дети называют.

    А теперь давайте поможем Мишке собрать сарафаны по дням недели по порядку.

    Дети  раскладывают на фланелеграфе по порядку сарафаны из картона по цветам радуги.

                             Понедельник – красный,

                             Вторник – оранжевый,

                             Среда – жёлтый,

                             Четверг – зелёный,

                             Пятница – голубой,

                             Суббота – синий,

                             Воскресенье – фиолетовый.

    Воспитатель:

    - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы, теперь он сделает Маше замечательный подарок.

     

    Слайд 8 «Веселый медведь»

    Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем последнее письмо от Маши и Медведя?

     

    Слайд 9 «Последнее письмо от Маши и Миши»

     Воспитатель: «Они просят нас помочь им собрать игру-головоломку «Танграм». Поможем? Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе есть конверт. Давайте откроем его. В нем вы видите 7 фигур. Давайте назовем эти фигуры».

    Дети называют фигуры: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и еще одна фигура - четырёхугольник.

    Воспитатель: «Все эти фигуры - части головоломки. Если их правильно соединить между собой, мы сможем получить большой квадрат. Подсказку Миша и Маша вам оставили. Внимание на экран».

    Слайд 10. Игра-головоломка «Танграм» - квадрат»

    Дети выполняют задание по образцу.

    Воспитатель: «Все справились с заданием? У всех получился квадрат? Молодцы!»

     

    Заключительная часть.

    Рефлексия:

    • Какое задание вам понравилось больше всего?

    • С чем вы легко справились?

    • Что показалось трудным?

    Воспитатель: «Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь! Они приготовили для вас подарки! Маша и Миша хотят подарить вам на память свои раскраски. Вы - настоящие математики! Давайте поблагодарим Машу и Мишу».

    Слайд 11 «До новых встреч»

     Дети благодарят героев.

    Воспитатель: «Нам было так интересно с вами, Маша и Миша. (Обращение к детям) Давайте попрощаемся с нашими гостями».

    Дети прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

    Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

    Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

    конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе

    ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...

    Сценарий осеннего праздника "Маша и медведь" в старшей группе детского сада

    Сценарий осеннего праздника "Маша и Медведь" для детей старшей группы детского сада Лапшиной С.В ....

    Сценарий праздника к 8 Марта "Маша и медведь" в старшей группе 2020 г.

    Сценарий праздника "Маша и медведь" с русскими песнями, хороводами, подвижными играми, загадками, стихами....

    Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...