Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прохорова Наталия Петровна

Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» предназначен для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД с использованием ИКТ

по математическому и сенсорному развитию

в старшей группе

Прохорова Наталия Петровна,

воспитатель старшей группы

дата проведения: 16.03.2021г.

г. Новочебоксарск, 2021г.

Тема: «Учим математику вместе с Машей и Медведем»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 Образовательные:

  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (прямого и обратного); совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Что сделать для того, чтобы было поровну?»;
  • развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
  • продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;
  • развивать представление о недельном цикле;
  • развивать представление о целом и части;
  • учить собирать целое из частей.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать память;
  • развивать внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
  • воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.

 

Демонстрационный материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная система.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, фланелеграф, набор цифр от 1 до 9 на каждого ребенка, сарафаны 7 штук из картона, соответствующие цветам радуги на каждого ребенка, игра-головоломка «Танграм» на каждого ребенка.

 

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Загадка.
  3. Письма от Маши и Медведя.
  4. Д/и «Цифры по порядку».
  5. Д/и «Вперед-назад».
  6. Д/и «Назови соседей».
  7. Д/и «Больше-меньше».
  8. Д/и «Дни недели».
  9. Д/и «Цвета радуги».
  10. Физкультминутка.
  11. Игра-головоломка «Танграм»-квадрат.
  12. Рефлексия.  

Ход занятия:

 

 Слайд № 1 «Изображение леса»

 Ребята заходят в группу под музыку «Звуки леса»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете загадку.»

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Друга очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идёт,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

Воспитатель:

- Вы догадались, кто это? Из какого они мультфильма, ребята?

Ответы детей:

- Это Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Маша и Медведь». А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Слайд 2 «Маша и Медведь»

Дети: «Здравствуйте, Миша и Маша».

Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, Маша и Медведь сейчас находятся в своем волшебном лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Им стало скучно в лесу и они решили написать нам письма. Дело в том, что Маша очень любит математику, но есть и такие задания, с которыми она не может справиться. Миша просит нас помочь Маше. Поможем?»

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель: «Мы будем по одному открывать и читать их письма. Давайте откроем первое письмо.

Слайд 3 «Письмо от Маши»

 

Воспитатель: «Маша пишет нам: «Ребята, помогите мне научиться правильно считать. Поможем? Давайте сядем за столы».

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  «Сначала давайте поиграем с цифрами».

1. Дидактическая игра «Цифры по порядку».

Дети берут лоток с цифрами и раскладывают на фланелеграфе цифры по порядку от 1 до 9.

2. Дидактическая игра «Вперёд-назад».

Воспитатель называет число, от которого нужно посчитать «вперёд» до 10 или «назад» до 1

Дети отвечают.

3. Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети должны назвать его «соседей».

4. Дидактическая игра «Больше-меньше».

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами будем выкладывать на фланелеграф геометрические фигуры рядами. Первый ряд выкладываем прямоугольники, второй ряд – треугольники, третий ряд – квадраты, четвертый – круги».

Дети выкладывают в ряды и считают геометрические фигуры: прямоугольники – 4 шт., треугольники – 5 шт., квадраты – 6 шт., круги – 7 шт.

Воспитатель:

- Ребята, сколько всего:

  • прямоугольников
  • треугольников
  • квадратов
  • кругов
  • ???

- Давайте, справа от каждого ряда фигур выложим цифру, которая соответствует количеству фигур в ряду.

- Сравним количество прямоугольников и треугольников. Чего больше? (треугольников). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество прямоугольников и треугольников стало равным? (либо добавить 1 прямоугольник, либо убрать 1 треугольник).

- Сравним количество треугольников и квадратов. Чего меньше? (треугольников). На сколько? (на один). Что нужно сделать для того, чтобы количество треугольников и квадратов стало равным? (либо добавить 1 треугольник, либо убрать 1 квадрат).

- Сравним количество квадратов и кругов. Что вы можете о них сказать? (кругов больше). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество квадратов и кругов стало равным? (либо добавить 1 квадрат, либо убрать 1 круг).

- Каких фигур больше всего? А каких фигур меньше всего?

- Ребята, вы молодцы, Маша очень рада, что вы помогли мне разобраться с цифрами и геометрическими фигурами.

Слайд 4 «Веселые Маша и Медведь»

Воспитатель: ребята, я предлагаю сделать физкультминутку с Машей  и Медведем.

 

Слайд 5 «Маша и Медведь делают зарядку»

 Физкультминутка с песней про зарядку из м/ф «Маша и Медведь».

 Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо.

Слайд 6 «Письмо от Миши»

 Воспитатель:  «Мишка пишет: «Ребята, я хочу подарить Маше сарафаны. Она большая модница и любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне подобрать ей наряд для каждого дня недели».

5. Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель:  «Ребята, а сколько всего дней в неделе?»

Ответы детей: 7

Воспитатель: «Давайте вместе назовем дни недели»

Дети отвечают.  

Воспитатель: «Какой день недели сегодня? А какой первый день недели?  и т.д.                

             

Слайд 7 «Цвета радуги»

6. Дидактическая игра «Разложи сарафаны».

Воспитатель: «А сколько цветов у радуги?»

Дети отвечают: «7»

Воспитатель: «Назовите их».

Дети называют.

А теперь давайте поможем Мишке собрать сарафаны по дням недели по порядку.

Дети  раскладывают на фланелеграфе по порядку сарафаны из картона по цветам радуги.

                         Понедельник – красный,

                         Вторник – оранжевый,

                         Среда – жёлтый,

                         Четверг – зелёный,

                         Пятница – голубой,

                         Суббота – синий,

                         Воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы, теперь он сделает Маше замечательный подарок.

 

Слайд 8 «Веселый медведь»

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем последнее письмо от Маши и Медведя?

 

Слайд 9 «Последнее письмо от Маши и Миши»

 Воспитатель: «Они просят нас помочь им собрать игру-головоломку «Танграм». Поможем? Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе есть конверт. Давайте откроем его. В нем вы видите 7 фигур. Давайте назовем эти фигуры».

Дети называют фигуры: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и еще одна фигура - четырёхугольник.

Воспитатель: «Все эти фигуры - части головоломки. Если их правильно соединить между собой, мы сможем получить большой квадрат. Подсказку Миша и Маша вам оставили. Внимание на экран».

Слайд 10. Игра-головоломка «Танграм» - квадрат»

Дети выполняют задание по образцу.

Воспитатель: «Все справились с заданием? У всех получился квадрат? Молодцы!»

 

Заключительная часть.

Рефлексия:

• Какое задание вам понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

• Что показалось трудным?

Воспитатель: «Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь! Они приготовили для вас подарки! Маша и Миша хотят подарить вам на память свои раскраски. Вы - настоящие математики! Давайте поблагодарим Машу и Мишу».

Слайд 11 «До новых встреч»

 Дети благодарят героев.

Воспитатель: «Нам было так интересно с вами, Маша и Миша. (Обращение к детям) Давайте попрощаемся с нашими гостями».

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе

ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...

Сценарий осеннего праздника "Маша и медведь" в старшей группе детского сада

Сценарий осеннего праздника "Маша и Медведь" для детей старшей группы детского сада Лапшиной С.В ....

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...

Весенний праздник вместе с Машей и Медведем для младшей группы

Тематический  весенний досуг в младшей группе...

Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...