Занятие по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного; большой, маленький."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveda_irina_grigorevna.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Шведа Ирина Григорьевна

Занятие по математике:

Один, много, ни одного; большой, маленький.

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

Организационный момент:

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи.

Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет.

В. Сколько овощей выросло на огороде? (ответы детей)

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет.

В. Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют.

Р. Я положил одну морковку (свеклу, картошку…) 

Действия детей воспитатель сопровождает словами.

В. Овощей в машине становится больше.

Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет.

В. Сколько овощей в машине?

  • Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. (величиной)

  • Физкультминутка – Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы

  • Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Д. на огороде.

В. Что мы там делали?

Д. Собирали овощи

В. где растут овощи?

Д. На грядке

В. Что еще мы делали?

Д. лепили оладушки большие и маленькие

В. Молодцы.