использование палочек Кюизенера в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Семенихина Елена Николаевна

использование палочек Кюизенера в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_palochek_kyuizenera_v_mladshey_gruppe.docx418.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «НИЖНЕДЕВИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в младшей группе детского сада.

Счет в пределах 3

C:\Users\МАКСИМ\Desktop\1028083777.jpg

Подготовила:Семенихина Е.Н.

Воспитатель 1 КК

НИЖНЕДЕВИЦК 2020

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей младшей группы детского сада.

Описание:Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера способствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении

Задачи:

-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками

-Развивать речь детей, расширять словарный запас

-Закрепить навыки счета в пределах 3

-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.

-Развивать зрительное восприятие

-Развивать моторику

Оборудование:распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним

C:\Users\МАКСИМ\Desktop\80edfd472d4c74a3bc8d9923f42fff77.jpg


Ход занятия:

Воспитатель: В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.

(Поочередно выкладываем на стол картинки трех медведей)

E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_102710.jpg

Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой,
( Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_ca7fc85676a2f6ce5c24286a2f5e961c.jpg

Давайте построим дом для большого медведя из палочек (Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)

Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...

Дети: Большой!

Воспитатель: Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_6d3484db7df0f107bbd49da3f4c0c670.jpg


Давайте построим домик для медведицы- мамы! (дети подбирают подходящие палочки)

Воспитатель: Какой по размеру мамин домик ?

Дети: Средний!

Воспитатель: Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький. (выкладываем распечатку с заданием номер 3)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_8360f4911a4b9e536ea0179c413b6d69.jpg

Давайте построим домик для Мишутки! (Дети выкладывают подходящие палочки) E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103207.jpg

Воспитатель: Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших медведей рядом с их домами. Большой медведь живет в ….

Дети: Большом домике

Воспитатель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)

Из палочек какого цвета строили домик?

Дети: синего!E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103207.jpg

Воспитатель: Молодцы. Медведица мама живет в…

Дети: Среднем домике

Воспитатель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)


Из каких палочек строили домик?E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103207.jpg

Дети: из желтых!

Воспитатель: Верно! А Мишутка живет в …

Дети: в маленьком домике! Строили из красных палочек!

Воспитатель:Молодцы!

Возле каждого домика росла елочка( выкладываем картинки трех елочек разного размера).

C:\Users\МАКСИМ\Desktop\100022826100b0.jpgC:\Users\МАКСИМ\Desktop\100022826100b0.jpgC:\Users\МАКСИМ\Desktop\100022826100b0.jpgВозле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)
E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103207.jpg

: Какая елочка растет возле папиного домика?

Дети: Высокая

Воспитатель: Возле маминого?

Дети: Пониже

Воспитатель: Возле Мишуткиного?

Дети: Самая низкая

Воспитатель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул( демонстрируем задание номер 4)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_bdbadc6bf7a95d357948e625bb1b4ef9.jpg


Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле( сажаем мишку на стул)

У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул( демонстрируем задание номер 5) .

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_201d5fca247f19ef4191aee3b01f777e.jpg

Давайте построим из палочек мебель для мамы. (Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле ( сажаем мишку на стул)

У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол ( демонстрируем задание номер 6)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_9fe2192ec6c7e87bb480730813301904.jpg

Давайте построим мебель для Мишутки. (Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103635.jpg

Воспитатель: У каждого медведя была любимая чашка и тарелка (демонстрируем картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую. (Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)

E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103635.jpg

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета папина посуда?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Верно.У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол (Дети работают самостоятельно)

E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103635.jpg

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета мамина посуда?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно.Ну а у Мишутки- были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол.Какого они цвета?

E:\Pictures\разные фото\IMG_20210315_103635.jpg

Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.

И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.

В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька.(демонстрируем картинку или маленькую куклу ) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам ,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.

Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.

Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.

Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка... разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики.

 Машенька объяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул (Выкладываем на парту распечатку с разрезными картинками, дети собирают самостоятельно)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_35621ac7b47a9fffd48008a0d6f1d00f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_f6ddadf611be555ec032a054212542e3.jpg

Воспитатель: Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.

(выкладываем на парту разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

  Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб...

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным спо...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

ООД ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе

Конспект с использованием игровых технологий (палочки Кюизенера) в подготовительной группе...

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Использование палочек Кюизенера в младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...