Использование палочек Кюизенера в младшей группе
картотека по математике (младшая группа) на тему

Маласкина Алина Владиславовна

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Наиболее эффективными игровыми пособиями являются блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели и т. д.

Работать с палочками Кюизенера  можно начиная с младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuzenera_v_mladshey_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Мир детства. Он находится рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда - то он был и нашим миром. Дети, независимо от возраста, вклбчаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания.

 Наиболее эффективными игровыми пособиями являются блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели и т. д.

Работать с палочками Кюизенера  можно начиная с младшей группы.

Игра " Найди такую же".

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.

Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.

Игра " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.

Например: постройте дорожку из палочек красного цвета... Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

Игра " Коврик для кошечки". 

Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.

Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

Игра " Лесенка для зайки". 

Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине.

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан,

Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот,

Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.

Игра " Поезд". 

Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.

Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу как вагончики.

Игра " Построим забор". 

Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.

Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.

Так же для работы с палочками Кюизенера можно использовать следующие задания:

- выложите на столе палочки, перемешайте их. Покажите по очереди белую, синюю, красну. и т.д.

- возьмите в правую руку столько палочек, сколько сможете удержать, назовите цвет каждой палочки.

- покажите не красную, не жёлтую...

- найдите закрытыми глазами в наборе палочки одинаковой длины.

- найдите и покажите палочку короче синей, чёрной... длиннее красной, жёлтой...

- возьмите 2 белые палочки, положите близко друг к другу, найдите палочку в наборе такой же длины.

С каждым годом задания, игровые упражнения усложняются, но умение детей рассуждать, думать, сопоставлять, сравнивать делает знакомство с элементарными математическими представлениями увлекательным. 

Для успешной работы по формированию элементарных математических представлений педагогу необходимо выполнять некоторые заповеди:

- поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое;

- избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка;

- сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

Литература:

Л.Д. Комарова " Как работать с палочками Кюизенера"

Е.А. Казинцева, Н.В. Померанцева, Г.В. Терпак " Формирование математических представлений

Л.М. Кларина, З.А. Михайлова "Разноцветные полоски. Играем в детском саду, дома и на улице"

Игры - альбомы Б.Б. Финкельштейна, Э.Хвостова " Кростики", "Волшебные дорожки" и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

  Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

ООД ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе

Конспект с использованием игровых технологий (палочки Кюизенера) в подготовительной группе...

использование палочек Кюизенера в младшей группе

использование палочек Кюизенера в младшей группе...

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Использование палочек Кюизенера в младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...