Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Кухаренко

Цель:  Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

Задача: Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, цифры 1 – 5, набор карточки геометрических фигур на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gr.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.

Цель:  Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

Задача: Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, цифры 1 – 5, набор карточки геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.

- Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.

Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.

Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.

- Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.

Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)

 Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» - за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)

- Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

- Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)

- Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)

- Чем вторая фигура отличается от остальных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех».

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех». Задачи: 1.     Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.2.     Дать представл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....