"Выделение геометрических фигур на геометрических телах"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

 НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛАХ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

 НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛАХ».

Составил

 Воспитатель

 МАДОУ  №87 «Буратино»

Рыбина Т.Ф.

Великий Новгород

2022 г.

ЗАДАЧИ:  

  1. Закрепить умение детей выделять круг на цилиндр, квадрат на кубе, прямоугольник на бруске.
  2. Закрепить понятие «столько же, сколько…»
  3. Отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 5.
  4. Продолжать учить решать задачи, записывать решение примером.
  5. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, восприятие, воображение.

МАТЕРИАЛ: Учебное пособие « Путешествие в мир математики» Волковой С.И., наборы «Монгольская игра», «Учись считать», зелёный и красный карандаши на каждого ребёнка; 4 «фотографии»: на фоне пустыни нарисована ёлка; на 2-ой –носорог, черепаха и змея; на 3-ей – из-за бархана виднеются 8 ушей; на 4-ой: две пересекающиеся кривые линии; модель пустыни (ящик с песком, кактусы, барханы и т.д.); мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1-Я ЧАСТЬ

Воспитатель приглашает детей в путешествие по пустыни.

Работа в уголке конструирования (стоя).

  • Какое животное называют «кораблем пустыни»? Почему?
  • Рассмотрите схему. Какие геометрические фигуры использованы для составления верблюда? (2 квадрата,  4 треугольника, 1 большой и 4 маленьких прямоугольника)
  • Из каких фигур составлены: туловище? шея? голова?
  • Как располагаются геометрические фигуры?
  • Посмотрите внимательно, запомните и выложите верблюда по памяти.

Самостоятельная работа детей. Помощь друг другу.

2-Я ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр  и рассмотреть «фотографии», которые им прислали путешественники, побывавшие в пустыни до нас.

Показывает 1-ю : Мне кажется, что у этого путешественника сломался фотоаппарат и всё напутал. Посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему? (лишняя ёлка, т.к. она не растёт на песке в пустыни)

2-я: -Кто здесь лишний и почему? (лишний носорог, потому что черепаха и змея плавают, а он ходит/бегает)

3-я: -Сколько тушканчиков спряталось за барханом? Как можно проверить? Если это задание вызывает затруднение, то можно перенести рисунок схематично на доску и помочь детям: « Сколько ушей у 1 тушканчика? Обведите дугой каждые два уха. Сколько пар получилось? Сколько тушканчиков прячется?»

4-я: «Пока фотограф собирался снимать, животные уползли. Остались только их следы.

  • Как вы думаете, кто мог оставить такой след?
  • Какую геометрическую фигуру напоминает этот след? (кривую линию)
  • Эти следы пересеклись, то есть пересеклись кривые линии. Есть у них общая точка? (да, одна)
  • Сколько ещё кривых линий можно провести через эту точку? (сколько угодно)

3-Я ЧАСТЬ

Работа в тетради «Путешествие в мир математики»

Воспитатель рассказывает детям, что в пустыни есть удивительное место. Там текут прозрачные реки, растут красивые растения, живёт много животных. Это место называется - оазис. Вот в одном из таких оазисов путешественники посадили огород. Откройте страницу в Вашей тетради. На каждой грядке растут клубника и салат. –Где растет салат?(слева)  Клубника?(справа) –Еще на каждой грядке есть табличка с точками. Но я никак не могу понять по какому правилу сажали салат и клубнику на каждой грядке? (сколько на табличке точек, столько и посадили) – Как же нам заполнить 4-ю табличку? Ведь она пустая, а на грядке  уже всё растёт. (надо нарисовать слева столько же точек, сколько нарисовано кустиков салата, а справа столько точек, сколько клубничек) –Сколько кустиков салата Вы посадите на следующей грядке? (столько же, сколько точек слева на табличке) и т.д.

Дидактическая игра «Устный счёт» (с мячом).

-Пока мы с Вами в оазисе, можно и поиграть. Встаньте в круг вокруг меня. Я буду бросать мяч кому захочу и задавать примеры, а Вы должны бросить мне назад и дать правильный ответ. В зависимости от количества детей игру можно повторить 2-3 раза.

Решение задач. Дети остаются в кругу.  «Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 травинку несут, 3былинку несут.  Сколько муравьев работает?» Ответы детей

  • А теперь садитесь на места. Откройте коробочки (набор «Учись считать»). Выложите, пожалуйста, пример- решение этой задачи.
  • Кто хочет записать решение у доски? Дети проверяют примеры у соседа по парте.

4-Я ЧАСТЬ

Модель пустыни. Песок увлажнен. Отпечатки круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Ребята, оказывается, в пустыни тоже бывают стройки. И здесь остались отпечатки от строительных деталей.
  • Какие геометрические фигуры Вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
  • Какие геометрические тела Вы знаете?
  • Как Вы думаете, от какого геометрического тела какой отпечаток остался? (круг может остаться от шара или цилиндра, квадрата от кубов или призмы, прямоугольник от бруска, треугольник от боковой грани призмы)
  • А разве в пустыни песок мокрый?
  • Как Вы думаете, почему надо было смочить песок?
  • Почему отпечаток не получится на сухом песте?

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ЗАНЯТИЯ: -Мы долго путешествовали и устали. Нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что интересного было в нашем путешествии? –Мы сейчас будем отдыхать. Пусть и наши верблюды тоже отдохнут. Для этого их нужно положить. Подумайте, какие фигуры надо переложить и как, чтобы верблюды легли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Геометрические фигуры и тела

Данное занятие позволяет:закрепить знания детей о геометрических фигурах;учить отвечать детей на проблемные вопросы;развивать у детей  логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить ...

«Бусы – как средство ознакомления детей раннего и младшего возраста с объемными геометрическими фигурами (телами)»

Игровые моменты очень важны в педагическом процессе, особенно  в период адаптации детей  в детском саду.Начиная  с двух-трех лет основная задача- формирование эмоционального контакта, д...

Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»

Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»...

Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»

Тип проекта: информационно-практическийПо количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Предмет проекта: развитие у де...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...