Конспект занятия по математике " Знакомство с шаром и цилиндром"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Знакомство с цилиндром и шаром».

2017-2018 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

  1. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 6, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)

  1. Ход НОД

Игра «Чудесный мешочек»

1 часть.

- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).

- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

Сначала сама достаю.

- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?

- Что можно делать с цилиндром(катать, ставить)

-Чем похожи цилиндр и шар(их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра(цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.

2 часть

- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).

- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?

  1. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Егорова Анастасия 
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)

  1. Ход НОД

Игра «Чудесный мешочек»

1 часть.

- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).

- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

Сначала сама достаю.

- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?

- Что можно делать с цилиндром(катать, ставить)

-Чем похожи цилиндр и шар(их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра(цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.

2 часть

- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).

- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?

  1. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Егорова Анастасия 
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)

  1. Ход НОД

Игра «Чудесный мешочек»

1 часть.

- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).

- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

Сначала сама достаю.

- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?

- Что можно делать с цилиндром(катать, ставить)

-Чем похожи цилиндр и шар(их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра(цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.

2 часть

- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).

- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»...

Конспект занятия по математике "Зайка и шары".

Конспект занятия по математике в средней группе "Зайка и шары"....

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...

Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...