Конспект занятия по математике "Зайка и шары".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ольга Сергеевна Шаповалова

Конспект занятия по математике в средней группе "Зайка и шары".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_i_shary.docx451.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по математике в средней группе

«Зайка и шары».

Составила: Шаповалова О.С.

Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 5.

Задачи:

- вести порядковый счет; соотносить цифру с определенным количеством предметов;

- закреплять понятия о порядковом счете до 5;

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- развивать мышление, внимание, речь;

- продолжать формировать навык умения работать в коллективе, слушать инструкцию педагога;

- формировать навык самостоятельного выполнения заданий, контроля за правильностью их выполнения.

Оборудование: воздушные шары с прикрепленными к ним конвертами;  игрушки: мартышка, мишка, зайка, лиса, лягушка; цифры и картинки для счёта, комплект геометрических фигур и лист бумаги на каждого ребенка, таблички к занятию.

Ход занятия:

Часть занятия

Содержание

Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика

 Дидактическая игра  

«Отгадай загадку»

Дидактическая игра  

«От 1 до 5»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дидактическая игра  

«Число и цифра»

Физ минутка

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Порядковый счет

Дидактическая игра  «Картинка из геометрич-их фигур»

Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришел зайка. (Педагог указывает на заранее спрятанного на полке зайку). Только он грустный. А знаете почему? У него было 5 воздушных шариков. Ветер подул. Шарики улетели. Я он так хотел поиграть с вами, ребята. Зайка, не плачь! Не надо. Мы тебе поможем собрать все шарики. Поможем, ребята (ответ детей). Только для начала, давайте расскажем про зайчика стихотворение и сделаем гимнастику нашим пальчикам.

Жил-был зайчик               (ср. и указ. вверх, остальные в кулак)

На лесной опушке.            (развести руки в стороны)

Жил-был зайчик               (повтор 1-ого движения)

В беленькой избушке.      (руки «домиком» над головой)

Мыл он свои ушки,          (имитируют движение)

Мыл он свои лапки,         (поглаживание рук)

Наряжался зайчик,           (хлопки)

Надевал перчатки.            (сжимать, разжимать кулачки)

Ребята, посмотрите. Найдите шар под цифрой 1. Где шарик 1? (Педагог заранее развешивает шары в разных местах группы). К шарику прикреплен конверт, в нем загадки).

Слушайте внимательно, думайте, а потом отвечайте.

1. Сколько огоньков  у светофора?     3

2. Сколько колес у машины?               4    

3. Сколько солнышек на небе?            1

4. Сколько пальцев на одной руке?    5

5. Сколько у человека рук?                  2

6. Сколько лап у кошки?                      4

7. Сколько хвостов у собаки?              1

8. Сколько рогов у коровы?                 2

9. Сколько носов у пяти котов?           5

10. Сколько хвостов у трех бычков?  3  и т.д.

Найдите шар под цифрой 2!. Что там? Цифры.

Разложите по порядку от 1 до 5.

Один  ребенок выходит к доске и выкладывает цифры по порядку. Остальные дети выкладывают свои цифры за столом. Затем проверяем и называем цифры вслух.

Воспитатель просит детей закрыть глаза, убирает одну из цифр, дети открывают глаза и показывают карточку с цифрой, которую убрал взрослый. Игра проводится несколько раз.

Где же шар под цифрой 3?

В конверте картинки (например: 3 морковки, 2 яблока, 4 цветочка и т.д.). Задание будет такое, надо посчитать количество предметов, изображенных на картинке и показать соответствующую цифру.

Вопросы детям: почему ты показал эту цифру?

Ребята, зайка предлагает Вам поиграть! Будем играть?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.                    

Вот так, вот так                          

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайка хочет поскакать.            

Вот так, вот так

Зайка хочет поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и ускакал.

Ой, ребята! А где же шар под цифрой 4?

 К шарику прикреплен конверт, в нем игра-загадка).

Стоят на полке игрушки

Расставил их Андрюшка

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой –

Зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Вопросы: - Какая по счету мартышка? Мишка? Зайка? Лиса? Лягушка?

Кто первый? Кто второй?

Где же шар под цифрой 5?

Показать  машину, которая состоит из геометрических фигур.

Ребята, посмотрите какая машина. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Сколько кругов? Сколько квадратов? и т.д. А теперь давайте каждый  сделает такую же машину из фигурок, которые у вас разложены на подносе.

Дети выкладывают картинку из геометрических фигур.

Молодцы, теперь зайка сможет отправиться домой в лес на машине.

Что ж, зайка. Мы нашли все шары.

Я думаю, что детям очень понравились твои игры. Ребята, вам понравилось играть с зайкой? Что вам понравилось? Какое задание понравилось больше?

А сейчас настала пора прощаться.

Давай мы вместе с тобой подарим детям воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект занятия "Воздушные, красивые, легкие шары"

Конспекторганизованной  образовательной  деятельностипо освоению детьми  образовательной области «Познание»  по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

План-конспект занятий по рисованию "Разноцветные шары"

Данное занятие направленно на формирование представлений о технике кулочкового рисования....

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...