Игровые задания со снеговиком
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Орлова Галина Анатольевна

Закрепление геометрических фигур.

Счет по образцу и на слух в пределах десяти.

Сравнение четырехугольников на основе квадрата и прямоугольника.

Ориентировка на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые задания со Снеговиком18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                               План-конспект занятия по математике в старшей группе

                                    « Игровые задания со Снеговиком»

Задачи:

  • Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять игровые действия

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами. Картинка дятел. ширма, молоточек;  картинки с предметами от 1 до 3.

Раздаточный материал.  Карточки, на которых изображено от 1 до 10 квадратов. Карточки с цифрами от 1-3. Наборы плоских геометрических   фигур

                                                                  Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А что зима принесла нам с собой? ( Холод, морозы, снег, сугробы)

-Отгадайте, пожалуйста , загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза- угольки, губы- сучки.

Холодный , большой. Кто я такой?  ( Снеговик)

-Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?

Дети: Да!

1.Игровое упражнение « Чудесный мешочек»

Дети достают из чудесного мешочка геометрические фигуры и называют их.( Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

-Молодцы! А как можно , одним словом назвать все фигуры? ( Геометрические  фигуры)

2.Игровое упражнение « Звуки леса»

На столах у детей лежат карточки, на которых круги от1 до 10кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла. Сидящего на дереве. ( дети называют птицу и рассказывают какую пользу она приносит). Затем предлагает посчитать сколько раз дятел постучал по дереву( воспитатель стучит по дощечке за ширмой) Затем дети показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор.

Дети выполняют 2-3 аналогичных задания.

Физминутка « Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал и красиво танцевал,

 А в субботу, воскресенье дома сладко отдыхал.

3.Игровое упражнение « Сравни фигуры»

На магнитной доске показаны квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: « Что общего у этих фигур?( четыре стороны и четыре угла.) Как можно назвать их одним словом?» ( Четырехугольники).

4.Игровое упражнение « Обозначь цифрой»

На магнитной доске показываются картинки с предметами от 1 до 3. Дети считают предметы и показывают соответствующую цифру.

5.Игровое упражнение « Ковер из геометрических фигур»

-У вас на столах  наборы геометрических фигур, белый лист бумаги. Вам нужно составить геометрический ковер. Для этого , вам нужно положить фигуру там, где я предложу.

- В верхний правый угол положите круг, в правый нижний угол положите треугольник.

В верхний левый угол положите овал, в левый нижний угол положите квадрат.

Посередине положите прямоугольник.

(Предлагаю детям сравнить с образцом.)

Подведение итогов:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Что вам больше всего понравилось?

-Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручить награды.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Познавательно – игровой проект «День Снеговика»

Данный материал позволит  познакомить ребят с чудесами такого времени года, как "Зима"; природными явлениями; расширить познания в области зимних игр и забав.Непосредственная образовате...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком".

Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком"....

Игровая презентация "Спаси Снеговика"

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная  игровая презентация направлена на упражнение детей в счёте , а также развитие синтеза букв в нарушенной по...

конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Игровые задания со снеговиком»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:...