Мастер-класс "Математический планшет"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

 Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления и использования  педагогами математического планшета .

  • 3адачи: 
    Познакомить педагогов с  математическим  планшетом
  • Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом
  • Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_plastilin2.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 158      города Тюмени

Мастер -  класс на тему:

Использование социо-игровых технологий в ДОУ, создание «Математического планшета»

                                                      Выполнила: воспитатель Худойбердиева Г.Ж.

                                                Тюмень 2020

«От того, как заложены                                                                                          элементарные математические представления

в значительной мере зависит дальнейший путь

математического развития,

успешность продвижения ребенка

в этой области знаний»

Л.А. Венгер

Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления и использования  педагогами математического планшета .

  • 3адачи: 
    Познакомить педагогов с  математическим  планшетом
  • Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом
  • Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Математика – наука

Хороша и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна.

Математику недаром называют «царицей наук».  Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой,  дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Начиная работу по данной теме,  я познакомилась с существующими ныне методиками по ФЭМП.

Это работы таких авторов как: Леушина, Колесникова, Новикова.

Естественно все они отличаются как по содержанию, так и по форме подачи материала, однако общее что определяет все эти методики то, что все вышеперечисленные авторы делают упор на игру, как на средство, метод и форму организации учебно – воспитательной деятельности дошкольников.

То есть мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно  знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаменто для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

     Изучая существующие математические пособия, игры, моё внимание привлекли различного рода математические планшеты. И я решила попробовать сделать своими руками. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению и использованию математического планшета «…», как одного из способов всестороннего развития дошкольников.


      Сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «…».

Итак, что же представляет собой математический планшет.

Основа сделана из картона, квадрат 30*30. На нём располагается два кармашка, в которых с одной стороны располагаются окошчки с предметами, а в другом кармашке, цифры. Ориентируясь на свой возраст детей (средний), в моём планшете счёт до пяти. На против каждой картинки с предметом и цифрой прикреплены силовые канцелярские гвоздики разного цвета. Дети должны посчитать количество предметов и соотнести с цифрой при помощи силиконовых цветных резинок. В моём планшете представлены картинки весенней тематики, признаки весны. Вы можете менять полоски по темам недели и т.д. Цифры предлагаю разместить в хаотичном порядке. Наполняемость может быть разная. Можно заменить полоски на форму и цвет, часть и целое и т.д.
    Данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
  В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры с планшетом «…» в его вариантности. Его можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, и в самостоятельной игровой деятельности по желанию детей.

                                           

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука                                                                                                       Хороша и всем нужна,                                                                                                            Без нее прожить нам трудно,                                                                                                       Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Математический планшет Геометрик

Развивающая игра своими руками...

Планшет и ребенок - вред или польза?

В настоящее время плашет стал для детей и игрушкой, и обучающей программой и няней. Родители стремятся купить новейший гаджет для своего ребенка, считаю это большим благом для него. Конечно проще усад...

Планшет математический планшет

Планшет предполагаетработу по математике: развитие знаний на правую и левую руки, возможность подборки различных заданий.Упр-е "Положи на правую ладошку ... треугольник"Упр-е " сколько ...

Влияние планшета на ребенка: 5 причин сказать планшету «НЕТ»!

По словам детских психотерапевтов, многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам....