Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
статья (подготовительная группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planshet.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

Важным направлением работы по коррекции нарушений зрения выступает развитие и совершенствование регулирующей и контролирующей функции зрительной деятельности, в условиях которой, прежде всего, формируются механизмы зрительно – моторной координации в системе «глаз – рука».

Правильное взаимодействие глаза и руки, точность движений рук со зрительным контролем просто необходимы детям с нарушением зрения в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Результаты диагностического обследования  воспитанников позволили выделить следующие задачи работы с детьми по формированию зрительно-моторной координации:

  1. развивать  навыки прослеживания глазами за действием руки;
  2. закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
  3. развивать умение пользоваться ручкой и карандашом;
  4. обучать умению проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
  5. развивать умение соединять точки прямой линией;
  6. развивать умение писать цифры по образцу и самостоятельно;
  7. учить выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий;
  8. развивать умение выполнять графические задания на бумаге в клетку;
  9. обучать различным приёмам раскрашивания и штриховки в заданных границах;
  10. учить работать в индивидуальной тетради;
  11. развивать осязание и мелкую моторику.

 

На протяжении долгого времени специальные коррекционные занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики и зрительной координации предусматривали работу с помощью планшета, который представлял собой папку с прозрачной плёнкой, в которую вкладывается лист с заданием. Ребята могли обводить рисунки по сплошной или пунктирной линии, рисовать узоры в линейках и клетках, проводить линии, где требует задание, выполнять штриховки различной сложности. Если что-то не получалось, можно было стереть ошибку влажной губкой. С появление в ДОУ графических планшетов  Genius G-PenF610,решать коррекционные задачи стало проще. Перед ребятами открылась возможность заниматься такой знакомой, но вместе с тем новой и необычной продуктивной деятельностью. Из простых наблюдателей дети перешли в ранг активных участников процесса – активных пользователей!

Планшет помог разнообразить способы  рисования тех или иных предметов, выполнение графических диктантов и коррекционных заданий. Очень важно, что дети больше  не боятся сделать ошибку (всё можно исправить одним движением), а от проделываемой работы получают только положительный эмоциональный настрой и ни с чем не сравнимый восторг. Педагогами ДОУ были разработаны специальные дидактические игры и упражнения для графических планшетов в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога для коррекции зрительной патологии детей.

Работа с графическим планшетом способствует развитию мелкой моторики рук. Мышцы кисти и руки при работе со стилусом всегда расслаблены, пальцы и ладонь в движении. От силы нажатия на стилус увеличивается или уменьшается интенсивность линии, им можно производить штриховку.

Применение графических планшетов в коррекционной работе, а также системы специально подобранных дидактических игр и упражнений,  значительно повысило уровень развития зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и  пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".

В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения  на занятиях по ручному труду....

мастер - класс "Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения"

мастер - класс "Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения дошкольного возраста"...

Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения в процессе групповой и индивидуальной деятельности

Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения в процессе групповой и индивидуальной деятельности...

Развитие зрительно- моторной координации у детей с нарушением зрения 4-5 лет.

Данный материал может использоваться как статья для педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, так и как консультация для родителей....

Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения посредством методического пособия «Дары Фребеля».

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения, обязательно должна включать в себя систему упражнений, направленных на развитие и совершенствование зрительно-моторной координации. Скоординированная р...

Нетрадиционные игровые пособия, как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Комплекс коррекционно-развивающих игр«ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.Возрастная категория: дошкольники 3-7 ле...