НОД по ФЭМП (Средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жерносек Юлия Владимировна

НОД по ФЭМП (средняя группа). "На лесной полянке". Закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»

(дошкольные группы)

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

«На лесной полянке»

(средняя группа)

Работу выполнила

воспитатель 1 КК

Жерносек Ю.В.

Новолуговое 2019

Задачи:

  • Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
  • Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление материала

Форма занятия: образовательная ситуация, игровая ситуация.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: дети 4-5 лет

Оборудование и материалы: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на доске картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.

Методы и приемы работы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть

Мотивационное упражнение для сплочения коллектива, предложение перенестись в игру.

1-2 мин.

  1. Основная часть

Игровая ситуация, постановка проблемы, обсуждение проблемной ситуации, математические и словесные игры, тематическая физминутка

15 - 17мин.

  1. Заключительная часть

Выход из игровой ситуации, рефлексия

2-3 мин.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

Воспитатель: Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!». Ну что ж, нужно помочь лесным жителям. Вы согласны?

Дети отвечают

Воспитатель: Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

Задание №1 «Путаница»

Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны распутать путаницу. Злой колдун очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить их по порядку.

На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.

Воспитатель: Ребята, колдуну не удалось вас запутать. Вы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2 «Сложи по схеме»

Воспитатель: А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая.

Дети: Морковь!

Воспитатель: Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь?

Дети отвечают.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

Воспитатель: А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом

Дети друг за другом идут по дорожке

Слайд №4: (физминутка с зайчиком)

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

Слайд №5: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Воспитатель: ну вот, мы отдохнули и можем дальше выполнять задания коварного колдуна! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если исправим ошибку.

На полянке живёт много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.

На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! И расколдовали лисичку.

Слайд №6 (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №7 (белочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8 (все жители полянки)

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Воспитатель: К нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...