"В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чернова Наталья Николаевна

Конспект по ФЭМП   для детей младшей группы с Блоками Дьенеша. " В гости к нам пришла матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМП) для детей младшей группы на тему «В гости к нам пришла матрешка»

Цель: Закрепить название геометрических фигур. Счет в пределах 5.  упражнять в умении классифицировать  фигуры по признакам: цвет, форма, размер ,использовать блоки в играх.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цвете (желтый,  синий, красный). Упражнять в счете количества предметов. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.  Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал

Демонстрационный : Матрешка, Блоки Дьенеша , 3 обруча, ноотбук.

Раздаточный :Геометрические фигуры, платочки, схемы для блоков Дьенеша,

Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша. Танец с матрешками.

 

Ход ООД.

Звучит музыка  в группу входит воспитатель в русском сарафане.

- Ребята, встаньте в круг, Я хочу чтоб у вас было хорошее настроение. А вы хотите?   (Да )

-Возьмитесь за ручки и улыбнитесь.

-Как стало светло от ваших улыбок!

 Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет сегодня гость. А  как  вы думаете кто это? Я вам загадаю  загадку  отгадаете кто это ? . Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

-Кто это? (Матрешка).

Раздается стук в дверь

-Ребята Вы слышите.  Кто то стучится. Давайте посмотрим кто это к нам пожаловал.

Звучит музыка. Вносится матрешка.

Посмотрите-ка кто к нам пришел! Матрешка к нам пожаловала!

- Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

- Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

- Давайте поздороваемся с матрешкой.

-Здравствуй матрешка.

-Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься.

Матрешка пришла не одна, а с подружками …

-Но что-то я не вижу остальных матрешек.  Где же они?

-Давайте их поищем. (смотрит по сторонам)

 (беру  в руки матрешку, покачиваею ее).

- Матрешка тяжелая и внутри у нее что- то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

-Матрешка, матрешка, откройся немножко ( открываю самую большую и достаю матрешки ).

-Вот они где спрятались. (выставляю матрешек на стол по росту от самой большой к самой маленькой) 

Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном

 Скажите, сколько стало всего матрешек?  Одна или Много. (Много)

А было сколько?.(Одна)

-Давайте посчитаем, сколько же матрешек пришло сегодня в гости?

(Считаем .)

- Сколько же всего матрешек к нам сегодня пришло?  (5)

-А покажи мне Алеша, самую высокую матрешку.(показывает)

-Да, правильно.

-А Злата покажет нам  самую низкую матрешку.

Дети выходят и показывают самую высокую , а потом самую низкую матрешку

-Матрешка, ребята, пришла не с пустыми руками ,а принесла для вас что- то  в корзине. Хотите посмотреть ?

Открывам платочек и смотрим ,в корзине лежат блоки Дьенеша.

-Ребята что это? ( геометрические фигуры)

-Ребята с этими фигурами мы  с вами поиграем .Но сначала давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.

На доску вывешиваю геометрические фигуры  .дети по очереди называют их.(круг ,квадрат ,треугольник.)

-Какая это фигура? (круг квадрат, треугольник)

-Какого она цвета?(Синяя, красная, желтая).

-Ребята , а вы любите играть (Да)

Матрешки  приглашают  вас поиграть в игру «!Найди свой домик»

Физминутка

Подвижная игра «Найди свой домик».

В обручах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые раздает воспитатель, называют их -это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

-Ребята , а давайте  нашим гостьям подарим подарки.  Сделаем цветочки  из фигур которые принесла матрешка. Пройдите за столы. Садитесь.

Прежде чем приступим   к выполнению задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

-Дуйте в дудки

(имитирует игру на дудочке,

Бейте в ложки

(хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные.

(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)

Матрешечки румяные(качают головой поднеся руки к щечкам.)

-Молодцы! Матрешкам понравилось, как вы провели пальчиковую игру.

-А теперь сделаем подарок  . Внимательно посмотрите на рисунок и приступайте к выполнению задания. .

Звучит русская народная музыка.

На столе лежат схемы цветка. Дети составляют цветок из блоков Дьенеша по схеме. Пока дети составляют  цветок  спрашиваю их.

-Из каких фигур состоит цветок  Лера? (Круг)

-Какого цвета  кружочки ? Илюша.( Желтого. Красного. Синего)

 -А сейчас давайте встанем все  полукругом

 Дети встают в круг, у воспитателя в руках платочек.

-Ребята, любят матрешки хороводы водить, танцевать. Давайте и мы потанцуем для матрешек.

 Девочки с платочками , а мальчики  будут играть на ложках  и бубнах.

Дети встают полукругом.

-Вы  ребята не зевайте. Пляску дружно начинайте.

ТАНЕЦ "МЫ — ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ"

слова и музыка Г.Ф. Вихаревой

Мы весёлые матрёшки,    руки на пояс, "пружинки"

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.     ноги на пятку поочерёдно

Ладушки, ладушки.

ПРОИГРЫШ                       кружатся один круг

В сарафанах наших пёстрых,         руки за юбочку
Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,        также + повороты туловища
Ладушки, ладушки.

ПРОИГРЫШ кружатся один круг

Нарядили нас в платочки, руки за концы платочков

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки, ладошки к щёчкам и качаем головой.
Ладушки, ладушки.

Дети танцуют под музыку, а потом  садятся на стульчики.

-Ну, матрёшки, все на диво
Танцевали вы красиво.

Садитесь на стульчики. Ребята пришла пора прощаться с нашими гостями. Они говорят вам большое спасибо за подарки и хорошее настроение. Давайте мы скажем им до свидания. Матрешки уходят.

Итог занятия.

 -Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.

Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе  с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...

в гости к нам пришли матрешки

итоговое годовое занятие по математике...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

В гости к нам пришли Матрешки

Наверняка,   развлечение "Матрешки"  проводят многие воспитатели  и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...