НОД в младшей группе по теме «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи: Продолжить формировать представление об овале, его свойствах; отличать от других геометрических фигур.

Совершенствовать счет в пределах от 1до 5;

Формировать умение сравнивать числа 4 и 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gruppa_po_teme_oval_sravnenie_chise_4_i_5.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

по теме «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. »

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.

 Дети заходят в группу и встают в круг.

- Ребята давайте поздороваемся с гостями. (приветствуют гостей)

- А теперь давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

- А поиграем мы с вами со сказкой. Вы любите сказки? (да)

-Давайте сейчас сядем на стульчики поудобнее. Слушайте сказку.

Социально-коммуникативное; коммуникативная;

Речевая; чтение художественной литературы

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога, речь детей.

стихотворение

Проявляет интерес на предстоящую деятельность.

Общается и взаимодействует со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Продолжить формировать представление об овале, его свойствах; отличать от других геометрических фигур.

Совершенствовать счет в пределах от 1до 5;

Формировать умение сравнивать числа 4 и 5.

Формировать умение отгадывать загадки на основе слуховой и зрительной информации.

Развивать связную речь; внимание, память, логическое мышление;

Побуждать доброжелательно общаться друг с другом;

Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. ( слайд )

И жила-была в нем дружная семейка. А кто в нём жил давайте отгадаем загадки.

1) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…(треугольник) 

-Давайте его найдём. Он где –то здесь спрятался. Кристина найди треугольник. А мы будем помогать. Если правильно Кристина идёт будем громко хлопать, если нет- тихо будем хлопать. (находит треугольник ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же треуг.

2) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …  (круг)

-Давайте его найдём. Ксюша найди круг. А мы будем помогать – хлопать. (находит круг ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же круга.

3) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

-Давайте его найдём. Ваня найди квадрат. А мы будем помогать – хлопать. (находит квадрат ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же квадрата.

4) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(прямоугольник)

-Давайте его найдём. Поля  найди прямоугольник. А мы будем помогать – хлопать. (находит прямоугольник ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же прямоугольника..

- Кто жил в домике? (Фигуры геометрические)

- Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (считают сами)

-Алёша сколько геометрических фигур в домике? Данила? Соня? (ответы детей)

- Посчитаем вместе (считают хором)

-Правильно 4 геометрических фигуры жило в домике. Молодцы!

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили.

-Однажды сидят братья, пьют чай (слайд 5) и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец. Кто бежал по дорожке? Отгадаем загадку.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг…. (овал)

-Давайте его найдём. Стёпа найди овал. А мы будем помогать – хлопать. (находит овал ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же овала.

- Бежал, бежал овал и остановился. К домику геометрических фигур ведет несколько тропинок-дорожек. 

- Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику?

- Злата, сколько тропинок? (2)

- А дорожки одинаковые или разные?

- А чем они отличаются?

- А еще?

- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать?

- Подскажите, ребята. (по короткой)

- А почему? (быстрее придёт)

-Пошёл он по короткой дорожке. А вокруг цветы. (слайд )- и на фланелеграфе

- Посмотрите ребята, какие красивые цветы. А они одинаковые или разные? (разные)

- Чем отличаются цветы? (цветом)

- И решил овал посчитать синие цветы. Давайте поможем ему. (дети считают цветы)

- Зарина, сколько синих цветов? Соня? Ваня? (5 синих цветов)

Считаем хором.

- Молодцы правильно, 5 синих цветов.

-А теперь посчитайте красные цветы.

- Алёша, сколько красных цветов? Стёпа? (4 красных цветка)

Считаем вместе.

-Молодцы, правильно, 4 красных цветка.

- А каких цветов больше красных или синих? (ответы детей)

-Как узнать? (приложить красные цветы к синим по одному)

-Полина покажи (на фланелеграфе выполняет)

- Кристина, каких цветов больше? (синих цветов больше, чем красных)

- Почему их больше(синих 5, а красных 4)

- Значит 5 больше, чем 4, а 4 меньше чем 5.

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу,  квадрату и прямоугольнику и сколько их стало? (слайд )

Зарина, посчитай, сколько стало фигур? (фигур стало 5)

Считаем вместе.

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. (слайд ) 

- Ребята, помогите им. На какую же из 4-х геометрических фигур похож овал? (на круг)

- А почему? (У него, как и у круга нет углов)

- Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (уже и длиннее)

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. (слайд ) 

-Как овал надувался, давайте покажем.

- Выходите на середину группы.

Подвижная игра «Пузырь»

- А еще как он надувался, давайте щёчки надуем.  (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками)  (слайд )

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать?

Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах?

Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.

- Злата, что ты собрала?

- А ты, Данила? Какой у тебя получился овал: большой или маленький?

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов?

- А было сколько?

- Вот как обрадуются братья ведь у них теперь не один важный братец Овал, а много маленьких веселых овалов. (слайд )

- Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (слайд )

- Очень обрадовались круг, квадрат, прямоугольник и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо.

- Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! (слайд )

Социально-коммуникативное;

коммуникативная.

Познавательное;

познавательно- исследовательская;

Физическое;

двигательная.

Речевое; чтение художественной литературы

Специальное моделирование ситуаций общения.

Проблемно-игровая ситуация, подвижная игра, дыхательная гимнастика

Слово педагога, речь детей, загадки, картинки геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, цветы-красные 4шт., синие 5шт., презентация, фланелеграф, маленькие овалы разрезанные пополам по количеству детей

Сформировано представление об овале, владеют счётом до 5; формируется умение сравнивать предметы  по количеству.

Отгадывают загадки на основе зрительной и слуховой информации.

Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.

 

 Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

- Понравилась вам, ребята, моя сказка?

-А что понравилось больше всего?

-Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?

-А что у них случилось?

- Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.

- Спасибо вам большое за внимание и помощь.

 Дифференцированная оценка каждого ребёнка

Социально коммуникативное развитие;

коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общается и  взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький"

Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....