Роль дид. игр в разв. матем. спос. у детей дошк. возраста 09.02.21г.
презентация к уроку по математике (средняя группа)

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_didakticheskih_igr_femp_prezentatsiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Воспитатели: Батютенко М П Винокурова М А

Слайд 2

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А Сухомлинский Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Дидактическая игра – это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения. Игры для дошкольников – способ познания окружающего мира. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: Игры с цифрами и числами Игры путешествие во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Слайд 3

1. Игра с предметами: «Собери пирамиду», «Собери матрёшку», «Построй башенку», и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Слайд 4

2. Игра для сенсорного развития: На закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодами» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. На закрепление формы предмета: «Какой это формы?», «Круг, квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать чередовать, группировать предметы по величине.

Слайд 7

3. Игра с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная полянка», «Подбери колеса для машины» и т. п. эти игры учат детей различать, группировать. Чередовать предметы по цвету, величине и многие другие .

Слайд 8

Дидактические игры широко используются при планировании занятий по математическому развитию или отдельных его элементов. А также при организации индивидуальной работы с детьми. Важно отметить, что каждая игра даёт упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а за тем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к самому предмету обучения в том числе и математике.

Слайд 9

Таким образом можно сделать вывод , что дидактические игры упрощают усвоение программ, так как игра, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, способствует развитию психических эмоций, помогает детям закрепить и расширить знания по математике.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста

Программные задачи:  1.укрепление здоровья и закаливание детей при  выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Презентация "Развитие внимание у детей дошк. возр."

Презентация "Развитие внимание у детей дошк. возр."...

"НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" - сценарий для детей дошк. возраста

quot;НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" - сценарий для детей дошк. возраста...

Как отвечать на вопросы детей дошк. возраста

Задачи родителей- следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....