Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа)

Панова Надежда Николаевна
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebny_les.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кожаевский детский сад «Василёк»

Конспект НОД  ФЭМП (младшая разновозрастная группа)

                    «Путешествие в волшебный лес»

Идеи на тему «Картинки» (17) | картинки, животные, животные зоопарка

Подготовила и провела воспитатель: Панова Н.Н

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной  игровой деятельности.

Задачи: Учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Учить сравнивать предметы по конкретному признаку — по величине (большой, маленький)

Закрепить понятия  один - много; Отвечать на вопрос «сколько»?

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в пространственной ориентировке; развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ёлочка, новогодние игрушки шары и шишка, ковёр самолёт с вырезанными геометрическими фигурами-заплатками, 2 корзинки и грибочки(большие и маленькие),картинки белочка и бельчата.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Письмо из волшебного леса от мамы-белочки. Она пишет, что Баба Яга украла у неё бельчат, и она просит, чтобы мы помогли их ей вернуть. Белка приготовила своим бельчатам угощение, пока она собирала его в лесу, бельчата пропали. Чтобы вернуть бельчат белке, Баба Яга нам придумала много сложных и интересных заданий. И если мы постараемся выполнить задания быстро и правильно, то она вернет белке её маленьких бельчат.

Ребята, что будем делать? Поможем Белке вернуть её бельчат? Выполним задания Бабы Яги?

Чтобы нам начать помогать белке, нам надо сначала попасть в волшебный лес.

Давайте ребята, станем в круг:

Ножкой топнем, ,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в гостях… в гостях перед лесной полянкой…

Воспитатель: Первое задание, которое приготовила Б.Яга. У неё есть ковёр самолёт, только вот мышки его испортили-прогрызли дырки. давайте отремонтируем, поставим заплатки.

но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрической фигуры. Вы берёте заплатку, назывете какой она формы и накладываете её на дырку. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

Молодцы ребята починили ковёр самолёт и за это Баба-Яга отпустила одного бельчонка.

Второе задание. Ребята скоро Новый год, а у Бабы-Яги не наряжена ёлка. Давайте поможем ей нарядить ёлочку. Вот в сундучке новогодние игрушки.

Сколько игрушек? (много)

Баба-Яга хочет чтобы ёлка была украшена только шарами.(дети развешивают шарики и называют цвет)

А в сундучке осталась шишка. Сколько шишек осталось в сундучке?(одна)

А сколько шариков мы повесили (много)

Какая красивая ёлочка у нас получилась. Баба-Яга отдала ещё одного бельчонка.

Посмотрите ,я нашла корзинки. Это наверное белочка их потеряла. Да и грибочки тут. Что можно сказать про корзины.(Эта маленькая а эта большая)

Вот давайте в большую корзину сложим большие грибочки  а в маленькую маленькие.

 Баба Яга поняла, что ей с вами не справиться, вы – дружные и умные детки, и поэтому она просит прощения у белочки мамы и у вас и отпускает к нам последнего бельчонка. Теперь все бельчата у мамы. А Баба-Яга обещает исправится. И больше никогда не будет делать плохо. Будет доброй и всем помогать. А нам пора в детский сад возвращаться.

Встанем в круг, возьмемся за ручки.

Ножкой топнем, ,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в своей любимой группе.

Воспитатель:

- Где вы сегодня побывали?

- Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.

Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....