Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чепурная Валентина Александровна

Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии индивидуально-ориентированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizo.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием

здоровьесберегающих образовательных технологий

и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии индивидуально-ориентированного подхода.

Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, а также воспитание физически здоровой личности.

Задачи:

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
  • Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
  • Развивать меткость, глазомер и силу броска.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Организация занятия:

Способ организации детей – подгрупповой (если возможно по 3-4 человека). Дети одеты в спортивную форму и чешки (не использовать кроссовки и другую обувь с жесткой подошвой), можно босиком, решая еще одну задачу – закаливание!

Место проведения: спортивный зал, прогулочная веранда.

Оборудование и материалы:

  • Карточки на каждого ребенка с изображением на них всех заданий (лист достижений)
  • Сундук или шкатулка с наклейками для каждого ребенка за каждое задание
  • Мячи для метания

Материал и физкультурный инвентарь необходимый для «Тропинки здоровья», расположен по кругу в одной стороне зала:

  • «колючая дорожка» (массажная);
  • скамейка (а-200см, b-15см);
  • наклонная плоскость (а-150см, b-15-20см, угол наклона – 15-20*);
  • модули (таблетки 5-6 шт.);
  • дуга (высота – 40-50см);
  • гимнастическая палка;
  • карандаши (по 2 шт. на каждого ребенка);
  • кружки 2-х цветов (диаметр – 10-15см);
  • речные камешки

Ход занятия:

Мои милые ребята

Рада видеть вас сейчас

На занятии у нас!

Ведь сегодня день прелестный

Улыбайтесь все, друзья

В самый сказочный, чудесный

Лес волшебный, поведу гулять вас я.

Вы представьте, там деревья

Там есть ягоды, грибы, свежий воздух,

Там здоровья, наберемся я и ты!

Но сначала не спешите

Вот сюда вы посмотрите

Это наша карта-план

Надо выполнить, всем нам!

Карточка у всех своя.

Посмотрите и найдите

Имя здесь свое друзья

(дети находят свою карточку)

Выполнив все по порядку

Сделав всю нашу зарядку

Все наклейки соберете

А потом играть пойдете.

(дети кладут карточки на стол)

Приглашаю по порядку

На веселую зарядку.

Что бы в лес пойти гулять

Надо мышцы нам размять.

(разминку можно использовать любую, по усмотрению педагога, главное хорошо разогреть мышцы всего тела, за этим необходимо очень внимательно следить, напр.: дети очень любят аэробику под музыку. Кто хорошо выполнил задание, получает наклейку)

Вы хорошо все постарались

Этому я очень рада

Вот вам всем теперь награда

(дети наклеивают наклейку напротив первого выполненного задания)

Вот теперь совсем не сложно

Нам идти гулять в лес можно!

Дружно все за мной шагайте

Не спешите и друг друга не толкайте

Стойте тут, глаза закройте:

Время вот пришло чудес

Появись волше6бный лес!

(дети открывают глаза)

Посмотрите что за чудо

Перед вашими глазами

Я обманывать не буду

В лес пришли чудесный с вами

Предлагаю вам пройти

Все препятствия на пути!

Не забудьте лес волшебный

Много ждет там вас чудес

И я буду вместе с вами

Проходить сквозь этот лес

Не толкайтесь, не спешите

Друг за другом вы идите.

Способ организации детей – поточный.

Ход и расстановка инвентаря:

  1. «колючая дорожка» –  мох (пройтись, наступая всей стопой, с перекатом с пятки на носок);

Что же это дети, ох

Впереди колючий мох

Аккуратненько дружок

С перекатом, с пятки на носок!

  1. скамейка – мостик «через речку» (пройтись на носках, не опускаясь на пятки,  руки в стороны, стараться удерживать равновесие);

Впереди нас речка ждет

Мост через нее идет

Осторожно, всей стопой,

Не спеша, идем за мной!

(воспитатель проходит – показывая как правильно идти, далее становится страховать детей)

Так как мост можно сломить

По одному будем переходить.

  1. речные камешки – речка (пройтись, осторожно наступая сразу всей стопой);

Ой, обломился мостик наш

Что же делать нам сейчас!

Ах, здесь совсем не глубоко

И идти будет легко

Наступая всей стопой, очень осторожно

Так и речку всю пройти нам конечно можно!

  1. гимнастическая палка – переправа (пройтись по гимнастической палке, корпус смотрит вперед, ступня ставится с разворотом в 45градусов);

Дальше глубже, не пройти

Надо переправу нам найти.

Ножку ставь наискосок

И пошли со мной дружок.

Вы такие молодцы!

С вами хорошо идти

Мы прошли уж полпути!

  1. модули – кочки (лёгкими прыжками, наступая сначала на носок, а потом ставить пятку);

Встали на носочки

Впереди тут кочки

Легкими прыжками

Двигаемся с вами.

  1. наклонная плоскость –  (спуск по наклонной плоскости на носках);

На пригорок с вами

Мы забрались по кочкам

И пойдем по нему

Аккуратно на носочках!

Вы ребята просто класс

Все за мной, вперед сейчас!

  1. кружки 2-х цветов – болото (по синим кружкам пройтись на пятках, по красным на носках) – круги чередуются;

Отдыхать нам не охота

Впереди нас ждет болото

На пяточках по синим кружочкам

А на носочек мы, стаем на красный кружочек!

  1. дуга / карандаши – пещера (проползти под дугу, зажимая пальцами ног карандаш, выпрямиться также, не выпуская карандаш).

Весь волшебный лес прошли

До пещеры мы дошли.

Клад хранится в ней

Поползли за ним скорей

От сундука ключи,

Мы пальцами ног зажмем

И аккуратно поползем

(из модулей построить стену, за которую поставить сундук с наклейками, на стену повесить цель для метания мячей)

Чтоб сундук с кладом достать,

Надо точно в цель попасть

Вот мячи вы их берите

Крепко их в руке держите

К линии вот подходите

Аккуратно не спешите

Как в цель попасть вам расскажу

И конечно покажу,

(научить детей метать в цель)

Как у вас все получилось

Наконец-таки свершилось

Найден клад, волшебный лес

Преподнес нам сто чудес!

Шкатулку отворим сейчас

Там награда есть для вас

За ваши достижения славные

Вот вам наклеечки забавные.

В карты их свои наклейте

Будет вам напоминанье

За ваши успехи, за ваши знания!

(дети клеят наклейки)

Предлагаю поиграть

Можно бегать и скакать

(можно предложить детям любую подвижную, либо малоподвижную игру. Завершить занятия упражнениями на релаксацию, либо дыхательные упражнения, либо отдых под звуки тихой, спокойной музыки)

Нашу прогулку в волшебный лес

Никогда я не забуду

И долго-долго помнить буду!

План-карты, дети забирают в свои папки личных достижений, куда складывают подобные листы достижений с других занятий, и в конце каждой неделе можно проанализировать чему мы научились!



 

Комментарии

Добрый вечер. Спасибо за хорошую идею. Хороший материал.