Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бочарова Анастасия Валерьевна

Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta_lit_skazki.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработчик: Бочарова Анастасия Валерьевна, воспитатель.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)

Цель: обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности.

Педагогический замысел:

  1. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; воспитывать взаимовыручку, товарищество и умение работать в команде.
  2. Закрепить знания о названиях, авторах и героях литературных сказок.
  3. Способствовать развитию связной грамматически правильной речи.
  4. Развивать навыки схематичного рисования и по памяти.
  5. Совершенствовать умения двигаться в эстафете: соблюдать правила безопасного бега, передачи предмета точно в руки и командного построения.

Предварительная работа: чтение литературных сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андересена, Ш. Перро, Братьев Гримм, К.И. Чуковского и др.; рисование по схеме и по памяти литературных героев; складывание разнообразных картин из множеств частей.

Материалы: 2 клубка ниток, иллюстрации 2-ух золотых ключей, предметы для «Черного ящика», разрезные картинки с иллюстрациями литературных сказок, буквенные схемы для составления имен сказочных героев, схемы «Отгадай сказку».

Ход мероприятия

Ведущий: «Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это у меня в руках? Давайте посмотрим, что это?»

Дети: «Клубки»

Ведущий: «Клубочки непростые, а волшебные. Вы наверняка уже где-то слышали о волшебных клубочках. Где мы можем встретить их?»

Дети: «Волшебный клубок в сказке.»

Ведущий: Любите ли вы сказки?

Дети: «Да»

Ведущий: «А хотели бы попасть в сказочную страну?»

Дети: «Конечно!»

Ведущий: «Так как у нас два клубочка, значит, и они поведут нас туда.А чтоб было интересно, давайте устроим соревнование,  разделимся на команды! Кто первый придет в сказочную страну? Команда «Сказочников» или команда «Золотых рыбок»?

Дети: (расходятся на две команды).

Ведущий: «Команды, давайте представимся друг другу!»

Первая команда «Сказочники»: «Мы ребята озорные, сказочники удалые! Вместе все мы как один вас сегодня победим!»

Вторая команда «Золотая рыбка»: «Мы команда не простая! Званьем – «Рыбка золотая». В море сказок мы плывем и сокровища найдем!»

Ведущий: «Теперь, когда команды поприветствовали друг друга, мы можем отправляться навстречу сказке. Но если вы думали, что все так легко, то не тут-то было! Вас ждет пять препятствий, за выполнение каждого вы получите пазл. Когда все пазлы сложатся, вы сможете открыть сказочный секрет. Готовы? Так давайте же преступим!»

Комментарии авторов: Весь квест делится на 5 станций:

  1. станция «Отгадайка»;
  2. станция «Собирайка»;
  3. станция «Расшифруйка»;
  4. станция «Черный ящик»;
  5. станция «Нарисуйка» (эстафета).

Название станций

Описание задания

1

«Отгадайка»

Командам зачитываются телеграммы от героев сказок. Дети должны угадать героя сказки, название сказки и автора сказки. Каждой команде задается по 7 вопросов.

2

«Собирайка»

Командам выдается по 4 разрезанных на множество неравных частей картинок (иллюстраций литературных сказок) и предлагается за определенное количество времени (2 минуты) их собрать.

3

«Расшифруйка»

Командам дают схемы с зашифрованными в них именами сказочных персонажей. В схеме даны только первая и последняя буквы – остальные перемешаны и находятся под разными номерами. Задача детей – подобрать нужную букву, порядок которой определен цифрами в схеме.

4

«Черный ящик»

Командам предоставляется черный ящик, внутри которого находятся предметы из литературных сказок. Задача детей – отгадать, из какой сказки тот или иной предмет.

5

«Нарисуйка»

Командам дается задание наперегонки схематично нарисовать заданного персонажа сказки. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют одну часть персонажа. За отведенное время (3 минуты) команды должны полностью нарисовать персонажа.   Персонажи: Золушка и Красная Шапочка.

 

Команды двигаются от 1-ой до 5-ой станции  по схеме:

«Сказочники»                                                   «Золотые рыбки»

1 станция         2 станция

3 станция        4 станция

        5 станция

Ведущий: «Молодцы! Теперь мы точно знаем, что вы любите и знаете сказки. Вам предлагается собрать картинку из пазлов и открыть сказочную дверь.»

(Сюрпризный момент)

Предполагаемые результаты:

  1. Вызваны положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; воспитано взаимовыручка, товарищество и умение работать в команде.
  2. Закреплены знания о названиях, авторах и героях литературных сказок.
  3. Продолжено развитие связной грамматически правильной речи.
  4. Продолжено развитие навыков схематичного рисования и по памяти.
  5. Совершенствовано умение двигаться в эстафете: соблюдать правила безопасного бега, передачи предмета точно в руки и командного построения.

Дальнейшая работа: продолжение знакомства с литературными сказками и их авторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.

Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...

Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальныхинструментах)Задачи:Обр...