Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Почему пропал чистый воздух».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект по экологическому воспитанию детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_zanyatiya.pochemu_propal_chistyy_vozduh.kiprina.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада.

    Тема: «Почему пропал чистый воздух».

    Цель: обогащение представления детей о влиянии техники на окружающую среду.

    Задачи:

              Образовательные задачи:

    -формировать представления о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.

                 Развивающие задачи:

    -развивать умения анализировать и делать выводы.

    -развивать речь через ответы на вопросы.

                  Воспитывающие задачи:

    -воспитывать желание охранять природу, заботится о ней.

    -воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

    Методы и приемы руководства:

    -наглядные методы и приемы - показ готового материала.

    -словесные методы и приемы - рассказ педагога, беседа.

    -практические методы и приемы – задание с раздаточным материалом.

    -игровые приемы-ведение воображаемого игрового персонажа.

    Материал:

    -демонстрационный материал: картинки (завод, автомобили, самолет, цветы, деревья, грязный снег), сотовый телефон.

    -раздаточный материал:2 листа формата. А 5,цветные карандаши, восковые мелки.

    Предварительная работа: На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на территории детского сада, беседа на тему как машины и другие  средства влияют на окружающую среду.

    Ход занятия

    1.Вводная часть.

    Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.

    Воспитатель: Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем.

    (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа).

    2.Основная часть.

    Воспитатель: От кого пришло сообщение? 

    Ответы.

    Воспитатель: Что девочка Алиса нам рассказала?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен воздух? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: А скажите, грязный воздух и  он какой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух?

    Ответы детей.

    (При каждом правильном ответе детей выставляется подходящая картинка соответствующая ответу).

    Воспитатель: Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег оседает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? 

    Ответы детей.

    (На каждый правильный ответ выставляется соответствующая картинка).

    Воспитатель: Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ,  которым мы с вами дышим.  Как он называется? (ответы детей.). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

    — Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?

    Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
    Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
    Покрутили головой, И усталость вся долой!
    Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
    (Вращения головой)

    Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
    Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
    (Наклоны вперед и назад)

    А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
    Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
    (Приседания)

    Наклоняемся легко,
    Достаем руками пол. 
    (наклоны вперед)
    Потянули плечи, спинки
    А теперь конец разминке. 
    (дети садятся на места)

    Воспитатель: Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами разделимся на 2 группы. Одна группа будет рисовать технику, а другая цветы и деревья.

    (Дети проходят за столы, рисуют ответы).

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

    Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

    Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада

    Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....

    конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

    с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

    создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

    Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....