Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рябикина Валентина Романовна

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знание геометрических фигурах;
- Закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
- Совершенствовать счётные навыки, представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
- Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
- Развивать умение составлять и решать арифметическую задачу.
- Упражнять в умении называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Математический квест»

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- Формировать знание геометрических фигурах;

- Закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;

- Совершенствовать счётные навыки, представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;

- Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.

- Развивать умение составлять и решать арифметическую задачу.

- Упражнять в умении называть дни недели.

демонстрационный материал: Презентация, проектор 

раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры 2 набора

предварительная работа: Беседа с детьми, наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 методические приемы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра, чтение художественной литературы.

Структура занятия состоит из 3 частей:

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть.

Ход занятия: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Но сначала давайте просто встанем в круг, возьмёмся за руки. Я хочу рассказать вам необычную историю мне сегодня птица принесла письмо. Я вам сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажете о какой птице идет речь.

Птица в платье черно белом

Распрощалась не без дела

Вы отгадку подскажите

Эту птицу назовите.

Птицу черно белую

Стрекотунью смелую. (сорока)

- Теперь мы свами можем прочитать письмо и узнать, что нам сегодня предлагает сделать сорока.

- Дорогие мои друзья! Вам я сегодня предлагаю отправится в путешествия. В гости королю Математики. А живет он в волшебной стране Математики. Король вас ждет и приготовил для вас подарки.

- Как поступим ребята? Отправимся в путешествия в страну Математики?

-Да. Но на чем мы отправимся в путешествие? Правильно мы можем пойти пешком через лес, а можем поехать на автобусе. Король математики предлагает выполнить задание. Если мы его выполним правильно, то сможем отправится в путешествие в страну Математики (на экране появляются геометрические фигуры).

- Скажите какие геометрические фигуры вы видите?  - Ребята, а что общего у геометрических фигур? Все фигуры одинаковы?  Какая фигура отличается и чем? А сейчас послушайте загадку. 

                                       Бороздит бесстрашно он водные просторы.
                                    Он – гигант, но, все- таки, боится шторма! (корабль)
- Правильно это корабль. И вам нужно из геометрических фигур состоит корабль что мы свами могли отправится в путешествие? Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. (корабль из геометрических фигур) Молодцы!  (на слайде появляется карта).

-Ребята посмотрите за то, что мы свами правильно выполнения задания на прислали карту, по которой мы будем плыть в страну математики. Теперь мы можем свами отправляемся в путешествие. Так как наше путешествие будет долгим я вам предлагаю размяться. 

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Но чтобы наш корабль смог поплыть нам нужно посчитать от 1 до 10 в порядке возрастания и убывания.  

- Возьмите наши цифры и построим числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание? (на слайде появляются цифры в порядке возрастания и убывания).

- Молодцы! Теперь мы можем плыть на нашем корабле. (на слайде появляется карта).

-  Ребята посмотрите за то, что мы свами правильно выполнения задания на прислали карту, по которой мы будем плыть в страну математики (на слайде появляется примеры).

И первое задание на карте нам нужно решить примеры на сложение и вычитание. Будьте очень внимательны здесь.

3+6=9;         0+6=6;

9- 5=4;         6+4=10;

2+7= 8;         5- 2= 3;

7- 2=5;          7+ 3= 10;

-  Ну молодцы! А наше путешествие продолжается дальше. Ой смотрите начался сильный ветер чтобы он утих нам нужно свами решить задачки это и будет наше второе задание на карте.

  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
  • Сколько рогов у двух быков? (4)
  • Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Молодцы ребята! Следующее задание на карте. Я вам буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

  • - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
  • - Солнце светит днём. А луна (ночью)
  • - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
  • - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
  • - Какой сегодня день недели? (пятница)
  • - Какой день недели был вчера? (четверг)
  • - Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
  • - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье).

- Давайте посмотрим на карту чтобы узнать куда ведет стрелочка. А стрелочка указывает нам сундук. Давайте откроем сундук, и узнаем, что там в нем лежит. (головоломки и счетные палочки). С помощью счетных палочек вам нужно будет повторить такой же рисунок, как и на картинке.

- Молодцы! Посмотрите наш корабль причалил к берегу. Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до страны Математики. Давайте найдем замок короля Математики. И в этом нам помогут зверята.

Пальчиковая гимнастика

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Вот мы свами и пришли в замок короля Математики. (детей встречает король Математики и дарит детям подарки и угощения).

- А теперь я вам предлагаю закрыть глаза и по считать до 10(дети возвращаются в группу)

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа...

Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"

Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их вним...