Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Каблукова Наталья Владимировна

Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их внимание на занятиии длительное время, снижает утомляемость. смена видов деятельности, применение разных методов и приемов образования повышает уровень усвоения материала детьми с разным темпераментом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.6.1._konspekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35», г.Усолье - Сибирское

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в  страну Математики»

Подготовила: воспитатель Каблукова Наталья Владимировна

Цель – создать условия для систематизации элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через организацию игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать и закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), графическом изображении цифр (от 1-5), отрабатывать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, актуализировать знания частей суток (утро, день, вечер, ночь), а также отрабатывать навыки пространственной ориентации (право, лево).

Развивающие:

развивать внимание, мышление, речь, память,  воссоздающее воображение;

развивать навыки совместной деятельности при работе в группах.

Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к сверстникам.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций,  карты, образцы для выкладывания геометрических фигур.

Словесные: рассказ, объяснение, загадки, стихотворная физминутка.

Практические: практические задания на листах (упражнение в рисовании геометрических фигур), конструирование из геометрических фигур, математическая физминутка.

Игровой: дидактические игры (счет, путаница), решение проблемной ситуации (постановка проблемы в игровой форме).

Игровой: дидактические игры (счет, путаница), решение проблемной ситуации (постановка проблемы в игровой форме).

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная

Планируемые результаты:

Знают  геометрические  фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), графическое изображение цифр (от 1-5).

Владеют  навыками  порядкового и количественного счета в пределах 5.

Владеют навыками  рисования геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Умеют внимательно слушать, правильно отвечать на заданные вопросы, работать по инструкции.

Умеют работать в команде, выполняя общее задание.

Предварительная работа:

Счет (количественный и порядковый) в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Знакомство с авторской сказкой  «Математическая страна».

Оборудование и материалы: Карта с маршрутом передвижения, карточки с геометрическими фигурами (смайлами) на липучках к карте математической страны, задания на листах, набор геометрических фигур и образец для создания транспорта, «Окна» для домов.

Перечень методической литературы:

  1. Белошистая А. В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях.
  2.  Колесникова Е.В. Я считаю до пяти.
  3.  Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 лет.

Ход занятия:

Этапы, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный этап (1-2 мин)

Основной этап

(12-15 мин)

Подведение итогов, рефлексия

(2 мин)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня наша Мудрая Сова принесла для нас новое послание. Это письмо от жителей необычной страны Математики. Давайте, я вам его зачитаю!

Воспитатель зачитывает:

- Дорогие ребята! В нашей необычной стране произошел математический переполох. Жители городов не знают, что произошло и как теперь все исправить, чтобы наши люди жили как прежде. Мы обращаемся к вам за помощью, потому что точно знаем, что ребята группы «Муравьишки»  из г. Усолье-Сибирское хорошо занимаются математикой. Мы приглашаем Вас в путешествие по нашей стране и очень надеемся на Вашу помощь! Заранее спасибо!

А чтобы Вам было легче разобраться с нашим переполохом и не потеряться в нашей стране, отправляем вам карту городов нашей математической страны и маршрут по которому следует двигаться. (воспитатель показывает детям карту страны, на которой расположены города (каждый город изображен одной из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на квадратной карте: в правом верхнем, правом нижем, левом верхнем, левом нижним, в середине)).

  1. Мотивация детской деятельности

Воспитатель: Ребята, что же случилось в стране Математики?

Хотите помочь? Что нужно сделать?

Воспитатель: Тогда отправляемся?

-На чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: В необычную страну математике попасть непросто, нужен специальный транспорт. Жители этой страны позаботились об этом и отправили нам макет такого транспорта (показ транспорта из геометрических фигур). Какие детали в этом транспорте Вы видите?

Воспитатель: предлагает всем ребятам коллективно собрать транспорт из геометрических фигур в соответствии с предложенным образцом.

Итак, первый город, в который нас приглашают жители страны Математики, это город, который расположен в верхнем левом углу. (воспитатель спрашивает город с какой фигурой расположен в этом углу)

Воспитатель:

В Круглом городе жители перепутали все части суток, и сейчас они не знают, когда им завтракать, когда спать, когда можно гулять, а петушок и вовсе кричит весь день.

Давайте, мы с вами им подскажем?

Воспитатель: (зачитывает загадки)

Показ иллюстрации с каждым временем суток.

  1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Дети  просыпаются

В садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Да дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный …. (вечер)

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны Вам очень благодарны за помощь, теперь на их лица снова светятся улыбками! (Воспитатель переворачивает карточку города круглого, с обратной стороны изображен веселый смайл)

Воспитатель: Мы оправляемся в следующий город. Маршрутный лист подсказывает нам, ехать в город, который расположен в правом верхнем углу. Какой, ребята, это город?

Воспитатель: В магазине этого города после переполоха произошла неприятная ситуация. Игрушки упали с полок и все рассыпались. Жители затрудняются разложить их по местам и просят нас помочь!

На доске изображены коробки прямоугольной формы для кукол, трех размеров: высокая, пониже, низкая; квадратной формы для мячей, трех размеров: большая поменьше, маленькая;  и прямоугольные  для ленточек, трех размеров:  длинная, покороче, короткая.

Воспитатель: Теперь и в Квадратном городе жители будут жить по-прежнему, а значит на ух лицах снова появятся улыбки! (воспитатель переворачивает квадрат - смайл)

Воспитатель: Следующий город, куда мы отправимся, это город Овальный! Где же он находится на нашей карте?

Воспитатель: Жители этого города очень гостеприимны, они немного забыли порядок счета, но очень хотят, чтоб мы отдохнули, а заодно немного с ними посчитали! Вы согласны?  (воспитатель приглашает детей в круг)

Физминутка:

Раз,два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуть.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять  - руками помахать! (все слова сопровождаются соответствующими движениями)

Воспитатель: Вот и нам за то, что мы с жителями Овального города повторили счет, они машут руками и дарят свои улыбки. (переворачивают овал - смайл)

Ну а мы отправляемся дальше!

Воспитатель:

 Нас ждут жители следующего города, который расположен внизу карты, а именно в левом углу. Как же называется этот город?

В Треугольном городе после математического переполоха, тропинки от дома до детского сада  перепутались, и родители затрудняются отвести ребят в сад, но им нужно это сделать, чтоб отправиться на работу и не опоздать!  Ребят в этом городе немало, поэтому каждый из вас должен помочь нескольким семьям.

(каждому ребенку выдается лист заданий). Воспитатель контролирует выполнение задания.

Воспитатель: Мы помогли жителям Треугольного города и все родители счастливы, что успели на работу! (смайл)

Воспитатель: а мы отправляемся в последний город страны Математики! Скажите, как он называется и где расположен на нашей карте?

Воспитатель: Этот город молодой, он только начал строиться, здесь еще даже недостроенные дома. Нам с вами нужно помочь строителям этого города достроить их. Посмотрите , чего же не хватает у этих домов?

Воспитатель: Правильно, не хватает окон. Обратите внимание, что на крышах каждого дома, написана цифра, которая обозначает, сколько должно быть в этом доме окон.

(детям на подгруппу раздать дома и окна). После выполнения коллективная проверка правильности.  

Воспитатель: вот мы с Вами и помогли жителям Прямоугольного города, которые теперь тоже дарят нам свои улыбки (переворачивается смайл).

Чем мы с вами помогли жителям Страны Математики?

Какой город мы посетили первым? Вторым? А Овальный город каким был по счету?  А Треуголый? Последний?

Какое задание было для вас самым сложным? Интересным?

Воспитатель: Жители необычной страны в знак благодарности за помощь приготовили для Вас эмблемы. (воспитатель вручает их детям).

Спасибо, ребята! До свидания!

Дети заслушивают текст письма

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают

Дети собирают транспорт из геометрических фигур, в соответствии с образцом

Дети отвечают: Круг. Переставляют на карте машину из геометрических фигур.  

Дети отвечают: Утром

Дети отвечают: Ночь

Дети отвечают: Днем

Дети отвечают: Вечер

Дети отвечают : Квадратный. Переставляют на карте машину из геометрических фигур.  

Дети выходят по одному к доске и раскладывают игрушки в коробки, соответствующего размера, проговаривая математические термины.

Дети отвечают: В середине. Переставляют на карте машину из геометрических фигур.  

Дети выходят и выполняют физминутку

Дети отвечают: Треугольный

Дети помогают каждой фигуре слева через путаницу добраться на правую сторону, после чего в клетках справа рисуют соответствующие фигуры, куда их привела линия.

Дети отвечают: Прямоугольный город. Расположен в правом нижнем углу карты.

Переставляют машину  на Прямоугольный город.

Дети отвечают: окон

Дети работают в подгруппах по 3-4 человека. Раскладывают окна в нужном количестве.

Дети отвечают

Дети отвечают, правильно называя порядковое числительное.

Ответы детей

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 35»  ____________________________О.В. Куликалова

Старший воспиатель

МБДОУ «Детский сад № 35» ____________________________Е.А. Рушакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"

цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы № 5 (4-5 лет). "Путешествие в страну Математику"

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика. Задачи: Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету ...

Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...

Презентация педагогического опыта. Дидактическая игра на тему: «Путешествие в страну математики».

Актуальность темы определяется тем, что в процессе образовательной работы дети овладевают содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, сос...