НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»

старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие109.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

город Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»

старшая группа.

Подготовила:

Мельникова Т.Н.

г.Нягань – 2014 год.

Цели:

обучающая: Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров и задач. Закреплять навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в контурах окружающих предметов. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;

воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материалы: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, простой  карандаш - на каждого ребёнка. Телеграмма. Большой лист бумаги с изображением футболистов. Поезд с вагонами разного цвета. Домики с пропущенными числами. Медали для детей.

Ход НОД:

        Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране? (цифры, фигуры, знаки).

Текст телеграммы: «Дорогие ребята!

Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости. Будем с нетерпением вас ждать.

                                      Царица страны Математики.

Но прежде чем отправиться нужно, ответить на несколько вопросов. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот отвечает.

Какое время года я не назвала (осень, зима, весна)?

Сколько тебе лет?

Какое число стоит после 6?

Компьютер, телевизор, плеер, музыкальный центр, планшет что это?

Слива, вишня, яблоко, если сварить что получится?

Что на лишнее (кузнечик, сова, ласточка, дятел, воробей)?

Какое время года сейчас?

Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:

                        Братцы в гости снарядились, 
                        Друг за другом уцепились. 
                        И помчались в путь далек, 
                        Лишь оставили дымок.
                                                        (поезд)

        Правильно, на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым) Вагон какого цвета стоит шестым? (Оранжевый) Какой по порядку вагон находится между желтым и синим вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (Он зеленый) Какой вагон левее голубого? (Оранжевый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, оранжевый и голубой), затем справа налево (голубой, оранжевый, розовый, синий, зеленый, желтый, красный). (Дети выполняют задание.)

        Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Чтобы занять места в вагонах, нужно купить билеты. (Билеты – карточки с примерами, ответы на которые соответствуют номеру вагона).

         Молодцы, все заняли свои места, пора в дорогу.

Звучит гудок поезда.

Первая станция, на которую мы прибыли называется «Числовая»

        

        Проводится дидактическая игра: «Какие цифры пропущены?». Воспитатель вывешивает на доске карточки с домиками, на которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все вместе называют соответствующие числа.

        Вторая станция «Спортивная».

На этой станции нас приглашают поиграть в футбол. Посмотрите, какие интересные игроки, они вам что-то напоминают. Правильно, геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, овал). Сосчитайте сколько всего кругов, сколько овалов, квадратов? Каких фигур больше, каких меньше, каких поровну?

На этой станции нас встречает гномик. Он приготовил для вас задание: Вам нужно соединить каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож, и нарисовать геометрические фигуры.

Молодцы, справились и с этим заданием. Пора отправляться дальше.

        Станция «Лесная»

        Лесные жители предлагают нам отдохнуть (физкультминутка «Зверобика»)

Отдохнули, пора отправляться дальше.

        Станция «Луговая».

        Ребята посмотрите, какая красивая поляна, но почему-то она пустая, на ней никто не живет. Давайте исправим это.

Возьмите в руки карандаш и листок в клеточку, будем с вами рисовать от красной точки: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

        Ребята кто у нас получился? (бабочки). Давайте этих бабочек отпустим на эту полянку, пусть здесь живут, а нам пора отправляться дальше.

Станция «Задачка».

        На этой станции нас встречает сама царица страны Математики. Она тоже приготовила для вас задания, нужно решить задачки:

        Я рисую кошкин дом:

        Три окошка, дверь с крыльцом.

        Наверху еще окно,

        Чтобы не было темно.

        Посчитай окошки

        В домике у кошки.

                        (3+1=4)

        У маленькой Светы

        Четыре конфеты.

        Еще дала три Алла.

        Сколько всего стало?

                        (4+3=7)

        К серой цапле на урок

        Прилетело семь сорок.

        А из них лишь три сороки

        Приготовили уроки.

        Сколько лодырей-сорок

        Прилетело на урок?

                        (7-3=4)

        Молодцы ребята! Какие вы все умные, справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Понравилось вам у нас в стране? А на какой станции вам особенно понравилось? Что было трудно для вас? А на память о нашей встрече я дарю вам медали «Знатоки математики».  

Используемая литература:

1. В. Т. Голубь «Графические диктанты»;

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»;

3. В. Волина «Праздник числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математику»

В математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометричесике фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Царица Матема...

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Мультипультию» (старшая группа)

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры и занимательных заданий.Задачи занятия:Обучающие: Упражняться в прямом и обратном счете. Закреплять умение ор...