Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бикеева Наталья Александровна

 В математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометричесике фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Царица Математики просит детей помочь навести порядок в её царстве-государстве.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodputeshestvie_v_stranu_matematiku_2017g.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 23

городского округа – город Камышин

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности

по математике

 «Путешествие в страну Математику»

Подготовила и провела

воспитатель

I квалификационной категории

Бикеева Наталья Александровна

2017г

Образовательная область: Познавательная, художественно – эстетическая (рисование).

Интеграция образовательных областей: Речевая, физическая, социально – коммуникативная.

Задачи:

Образовательные:

- развивать логическое мышление, умение доказывать правильность мышления, рассуждать;

- выявлять умение соотносить предметы по форме и размеру, устанавливать несложные связи между объектами, расположенными в пространстве;

- закрепить знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, учить выкладывать их из счётных палочек, воспринимать задания на слух;

- закрепить знания цифр от 1 до 10;

- закрепить умение в прямом и обратном счёте;

- закрепить умение детей подбирать слова – антонимы.

Развивающие:

- развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться;

 Развивать аналитическую деятельность;

- развивать сообразительность, быстроту реакции и умение считать в уме.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Материал:

Два письма и посылка «от царицы Математики», счётные палочки, буквенно – числовые карточки от 1 до 10, картонные медали «Лучшему математику», цветные карандаши, простые карандаши, три обруча (красного цвета, зелёного и жёлтого), геометрические фигуры из набора Дьенеша, лист белой бумаги с заданиями на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло много гостей: ваши мамы и папы.

(Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель с соседней группы вносит конверт и говорит: «Вам письмо»).

Воспитатель: Сейчас посмотрим от кого это письмо. Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометрические фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Жители моей страны напуганы. Помочь нам некому. Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.

Ваш друг царица Математика».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Но попасть в это царство совсем не просто: нужно выполнить несколько заданий, которые прислала в конверте царица Математика. Но помните: чтобы справиться с ними, вы должны быть внимательными, сообразительными и наблюдательными.

Чтобы лучше подготовиться к путешествию, нам нужно провести разминку.

Загадки

1.   Сколько ушей у двух кошек?

2.   Сколько дней в неделе?

3.   Сколько глаз у светофора?

4.   Сколько пальцев на одной руке?

5.   Сколько лап у собаки?

6.   Сколько пальцев на двух руках?

7.   Сколько в неделе выходных дней?

8.   Какая цифра похожа на спицу?

9.   На какую цифру похож колобок?

10. Сколько ушей у двух зайцев?

11. Сколько было поросят в известной сказке?

12. Сколько было стульев в избушке у трёх медведей?

13. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а а вы мне называете слово – наоборот, слово – антоним.

Высоко – низко,

Далеко – близко,

Большой – маленький,

Чистый – грязный,

Влево – вправо,

Смеяться – плакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы в математической стране.

А вот первое задание: «Стройка дома».

Цель: Выявлять умение соотносить предметы по форме и размеру, устанавливать несложные связи отношения между объектами, расположенными в пространстве.

У нас на столах лежат листочки с нарисованным домиком и набором строительного материала.

Задание: В математическом царстве все дома разрушены. Нужно помочь жителям их построить. Закрасьте любым цветным карандашом материалы, которые понадобятся для стройки. (Работа детей постройки дома)

Воспитатель: Пока ребята выполняют работу, я хочу загадать загадки нашим дорогим гостям:

1. Вдоль овражка шла рубашка,

Две косынки, три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло гостей?

Отвечайте поскорей. (4)

2. Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей –

Посчитай – ка всех зверей. (7)

3.  Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждм мешке сидело по три кошки. Каждая кошка имела трёх котят. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы)

Воспитатель: А теперь посмотрим, как справились с заданием ребята. Все выполнили, молодцы. Но впереди у нас ещё много дел.

Задание № 2 «Счётные палочки»

Цель: Воспринимать задание на слух, закрепить знание детей о геометрических фигурах, учить выкладывать их из счётных палочек.

Задание:

1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, а две другие – короткие (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Обручи»

Цель: Учить детей классификации геометрических фигур.

Задание: Разложить фигуры в три обруча так, чтобы внутри красного были все красные, внутри зелёного – все прямоугольники, а внутри жёлтого – все большие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили успешно.

Задание № 4 «Впиши пропущенные числа».

Цель: Закрепить счёт до 10, развивать наблюдательность, сообразительность.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Игра «Кто самый внимательный?»

(физкультминутка)

Цель: Закреплять умение детей воспринимать задание на слух, сопоставлять действия со словами, развивать внимание, быстроту реакции.

Правила игры: Дети стоят в кругу. На один хлопок – ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ы очень внимательные.

Задание № 5 «Расставь знаки».

Цель: Учить детей (<. >.=).

Воспитатель: А теперь самое трудное задание.

1. Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

2. На дубе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве? (Яблоки на дубе не растут).

3. Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Очка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

5. На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные и хорошо справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно возвращаться из математической страны в детский сад. А для этого нужно прочитать пароль из волшебной страны.

Задание: Встать в шеренгу, держа карточки с цифрами от 1 до 10 (прямой счёт). Далее задание усложняется: стать в обратном порядке т 10 до 1 (обратный счёт). После этого воспитатель просит детей перевернуть карточки другой стороной. Дети хором читают «пароль»: «Математика».

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, скажите вам было очень трудно?

Дети: Нет не трудно.

(входит воспитатель из соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой»)

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть7 (читает)

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. В моём математическом царстве теперь царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали «Самому лучшему математику» и самые вкусные конфеты. Надеюсь, они вам понравятся.

Царица Математика».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там ещё много интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»

Тема:  «Путешествие в страну Математика»Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"

Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в город Математики"

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления....