Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (средняя группа)

Фазылова Расима Насибуловна

КРУЖОК «Занимательная математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-  детский сад № 6 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Республика Башкортостан

     Рабочая программа кружка

    «Занимательная математика».

 

     Срок реализации : 1 год ( 2020- 2021г.)

      Пояснительная записка .

           Исследования психологов показали , что наилучших успехов в школе добиваются не дети , имеющие большой объем знаний и умений ,а дети , проявляющие интеллектуальную активность ,умеющие слушать ,анализировать , выполнять инструкции педагога ,работать в коллективе и самостоятельно , имеющие большое желание думать и узнавать новое .   

     Поэтому основными целями кружка «Занимательная математика» являются :

  - формирование математических  представлений , способствующие всестороннему развитию личности ;   

  - формирование  мотивации обучения , ориентированной на удовлетворение познавательных интересов ; 

   - увеличение объема внимания ,памяти ;

   - формирование  мыслительных  процессов .  

  В каждое занятие кружка включены физкультминутки ,тематические связанные с учебными заданиями .  Это позволяет переключать активность детей , не выходя из учебной ситуации. Стихи ,используемые для проведения физкультминуток ,можно разучивать с детьми заранее.

  В конце каждого занятия , при подведении итогов , акцентируется внимание детей на основных идеях занятия , обсуждаются успехи каждого  ребенка в сравнении с его предыдущими достижениями .   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК «Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -  детский сад № 6 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Республика Башкортостан

     Рабочая программа кружка

    «Занимательная математика».

     Срок реализации: 1 год (2020- 2021г.)

      Пояснительная записка.

           Исследования психологов показали, что наилучших успехов в школе добиваются не дети, имеющие большой объем знаний и умений, а дети, проявляющие интеллектуальную активность ,умеющие слушать ,анализировать , выполнять инструкции педагога ,работать в коллективе и самостоятельно , имеющие большое желание думать и узнавать новое .    

     Поэтому основными целями кружка «Занимательная математика» являются :

  - формирование математических  представлений , способствующие всестороннему развитию личности ;    

  - формирование  мотивации обучения , ориентированной на удовлетворение познавательных интересов ;  

   - увеличение объема внимания ,памяти ;

   - формирование  мыслительных  процессов .  

  В каждое занятие кружка включены физкультминутки ,тематические связанные с учебными заданиями .  Это позволяет переключать активность детей , не выходя из учебной ситуации. Стихи ,используемые для проведения физкультминуток ,можно разучивать с детьми заранее.

  В конце каждого занятия , при подведении итогов , акцентируется внимание детей на основных идеях занятия , обсуждаются успехи каждого  ребенка в сравнении с его предыдущими достижениями .  

   Необходимыми условиями организации образовательной деятельности работы кружка  «Занимательная  математика»  являются создание психологического комфорта , индивидуальный подход , атмосфера доброжелательности , вера в силы ребенка .  

   Данная  методика многократно апробирована и гарантирует  хорошую подготовку малышей к освоению более сложного материала . Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка . Оно не сводится к тому , чтобы научить дошкольника считать , измерять и решать арифметические задачи . Это еще и развитие способности видеть ,открывать в окружающем мире свойства , отношения , зависимости , умения их «конструировать» предметами , знаками , символами . Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам . Сегодня это счетные палочки , наглядные модели . Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств . Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе программы Л. Г. Петер сон  «Игралочка» , учебно – методических пособий : и направлена на развитие мышления и творческих способностей                                        детей .                                                                                                                                                              

     Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста .

        Реализация кружка  «Занимательная математика» способствует  созданию формирования интереса к занятиям математики .  

         Задачи:  1. Развивать логическое мышление , внимание , память, творческие  способности мелкую моторику рук ;

2 . формировать наблюдательность , усидчивость , конструктивные умения , самостоятельность ;

3 . обогащать и активизировать словарь детей .

      Организация занятий : проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня ,

Длительность-25 минут .

       Ожидаемые  результаты : занятия по математике помогут детям сформировать определенный запас математических знаний и умений . Дети научатся думать , рассуждать , выполнять умственные операции .

                ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

                «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  МАТЕМАТИКА».              

      Месяц Неделя Тема Основные цели Игры и упражнения

      СЕНТЯБРЬ

  1. Понятия  « длинный» и « короткий» , « один» и « много» .Упражнять детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе ; закреплять понятия «длинный» и «короткий», «один» и « много» ; формировать умение детей  определять словом положение предмета « Здравствуйте , зверята». «Найди нужную дорожку» .  «Левая и правая».          
  2. Число и цифра «о». Знакомить детей с числом и цифрой «0»; Закреплять знания о фигурах круглой и овальной форм ;развивать мелкую моторику рук ; развивать внимание , слуховую и зрительную память «Раскрась конфеты» , «самый внимательный».

          3 . Круг , овал . Закреплять  представления детей о геометрических фигурах ; развивать умение группировать предметы по форме «Подарим шарики» .

4.Число и цифра «1».Фигура овал . Закреплять знания об овале , числах «ноль», «один»; закреплять понятие цифры « 1» ; обобщать и систематизировать знания детей по теме «Мебель» ; расширять и активизировать словарный запас по данной теме ; обучать детей группировать предметы по общему признаку , развивать умение выделять предметы , не отвечающие тем или иным требованиям «Раскрась овалы», «Найди лишний».              

          5. Число и цифра «1». Посуда. Закреплять  знания о числе и цифре «1» ; формировать обобщающие понятия ;  «Найди лишний» развивать умение детей группировать предметы по общему признаку ,развивать умения выделять предметы , не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний».

                  ОКТЯБРЬ.

  1. Число и цифра «2».Понятия «большой», «маленький» . Знакомить с образованием числа «два»и цифрой «2»; закреплять понятия «большой», « маленький», «раскрась  одинаковые игрушки».
  2. Числа и цифры «0», «1» , «2». Закрепить навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов ; формировать обобщающие понятия ; расширять знания о деревьях . «На картинки посмотри , цифру быстро покажи». «Листики».  
  3. «На картинки посмотри ,цифру быстро покажи», «Листики». Знакомить с образованием числа «три» , цифрой « 3», закреплять понятия «высокий» , «низкий» ; знакомить с треугольный формой  «Грибы» .
  4. Числа и цифры от « 0» до «3» . Закреплять навыки счета и умение соотносить цифры с количеством ; закреплять знания геометрических фигур ; закреплять понятия  «большой» , « маленький». «Елочки». «Сосчитаем цветочки».

         5.Числа и цифры от  « 0» до «3». Понятия « тонкий», « толстый». Закреплять навыки счета и знания  цифр ;  закреплять  понятия « толстый», « тонкий». «За грибами», «Дубы».

             НОЯБРЬ .

  1. Ориентировка в пространстве . Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве ; обучать детей группировке предметов по общему признаку , развивать умение выделять предметы , не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний», «Найди дорожку», «Починим зонтики»

            2.Число и цифра «4».Знакомить с образованием числа « четыре»; закреплять знания цифр от «1» до «4» ;«Раскрасим зонтики» « Сосчитаем желуди».

             3. Число и цифра «4».Четырехугольники .Знакомить с образованием числа «четыре» и цифрой « 4» ; закреплять знания цифр от «1» до «4» ; закреплять представления детей о геометрических фигурах « Раскрасим  квадраты» ; «Предметы  из фигур» .

4. Времена года . Закреплять знания о временах года ; Закреплять знания цифр от « 1» до «4». «Разложим правильно», « Что не так ?» .

5.Повторение цифр от «0» до «4». Закрепить знания  цифр от «1»до «4» ; формировать пространственные представления «Нарядим елку»

      ДЕКАБРЬ .

         1.Понятия «широкий», «узкий» . Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством  предметов « Новогодняя гирлянда», «Лесенка» .

         2. Соотнесение количества и цифры .Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов ;  закреплять понятия «Столько же» «Подарки» .

         3.Числои цифра «5».Знакомить с образованием  числа «пять» и цифрой  «5» ; формировать умения находить признаки сходства и различия предметов ; формировать навыки  порядкового  счета ; закреплять навыки сравнения предметов по размеру «Найди лишний» , « Коробки для подарков»

         4. Закрепление знания цифр .Закреплять знания цифр ; Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов ; Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «5». «Обведем цифры», «Найди лишний» , «Собери цифру».

         5. Соотнесение  цифр с количеством . Закрепление навыки счета и умения соотносить цифры с количеством ; Закреплять знания о диких животных «Гости», «Сосчитай и раскрась».  

              ЯНВАРЬ.

          1.Повторение изученного . Закреплять знания цифр ; Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством ; Закреплять знания о домашних животных «Поможем белочкам» , «Что не так ?»

          2. Число и цифра «6».Закреплять знания о числе и цифре « 6» . Закреплять навыки счета ; Закреплять знания о предметах  садового инвентаря ; Расширить словарный запас по данной теме;  Закреплять знания геометрических фигур «Приготовим инвентарь», «Выбери фигуру».  

          3. Закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством ; Закреплять знания геометрических фигур ; Знания знания об овощах « План участка». «Соберем урожай».

              ФЕВРАЛЬ.  

          1.Закрепление навыков счета и знания цифр . Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством ; Закреплять понятия «столько же»; Закрепляй знания об овощах  «Считай – овощи собирай», «Нарисуй и обозначь цифрой».  

          2.Знакомство с числом и цифрой «7». Знакомить с образованием числа «семь» и цифрой «7»; Закреплять знания цифр ; Закреплять знания о фруктах «Найди и раскрась», «Разложи по тарелочкам» .

          3.Порядковый счет . Развивать навыки порядкового счета ; Закреплять знания о фруктах ; Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «7». «Найди и раскрась»,»Самый внимательный», «Собери цифру из частей».  

        4.Закрепление пройденного материала . Закреплять знания цифр и стихов про них «Раскрась вазу».  

         МАРТ.

  1. Соотнесение цифры и количества. Закреплять знания цифр; Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством ; Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве ; Формировать умение детей группировать предметы по общему признаку ,развивать умения выделять предметы ,не отвечающие тем или иным требованиям «Яблоко», «Найди лишнее».  

        2.Число и цифра «8». Закреплять знания цифр; Знакомить с образованием числа «восемь» и цифрой «8»; Закреплять навыки счета «Считай – не зевай», «Груши».

        3.Закрепление пройденного материала . Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов; Закреплять знания цифр « Найди цифры». «Соберем ягоды».

         4.Закрепление пройденного материала . Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов ; Закреплять знания цифр . Систематизировать знания о ягодах «Найди  лишнее», «Нарисуй ягодки».  

         5. Закрепление пройденного материала . Закрепление  навыки счета и знания цифр . Систематизировать знания о ягодах , овощах , фруктах; Расширять и активизировать словарный запас «Заготовки» «Раскрасим банки с вареньем» .

              АПРЕЛЬ.

  1. Закрепление пройденного материала .Закреплять навыки счета и знания цифр ; Закреплять навык делить предметы на группы «Самый внимательный», «Раздели на группы».        
  2. Число и цифра «9».Закреплять навыки счета и знания цифр ; Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9», «Наряди пекаря», «Угостим мышек».
  3. Число и цифра «9». Знакомить  с образованием числа «девять» и цифрой «9»; Развивать навыки составления числового ряда ; Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «9», «Найди одинаковые», «Покажи маршрут», «Собери  цифры».  

           4.Закрепление пройденного материала .Закреплять навыки счета и знания цифр ; Закреплять понятия «большой», «маленький»; Закреплять навыки нахождения  лишнего «Разложи булочки» «Найди лишнюю», «Раскрасим чайник».  

5. Число «Десять».Знакомить с числом «десять»и его обозначением ; Закреплять навыки счета и знания цифр ; Систематизировать знания о школьных принадлежностях «Зоркий глаз», «Подарки к школе».  

         МАЙ.

   1.Число «десять». Знакомить с образованием числа «десять» и его обозначением ; Закреплять знания цифр «Раскрась карандаши» , «Самый внимательный»        

    2 .Закрепление пройденного материала . Закреплять навыки счета и знания цифр .Закреплять знания геометрических фигур ; Закреплять навыки находить  предмет с определенными «Раскрась  круги» «Самый внимательный», «День и ночь» свойствами.              

     3.Закрепление пройденного материала . Закрепление навыки счета и знания цифр ; Закреплять знания геометрических фигур ; Развивать умение группировать предметы по заданному признаку «Найди цифры», «Раскрась по правилу», «Разделим на группы»                      

    4.Геометрические фигуры .Закреплять навыки порядкового счета ; Развивать умения выделять предмет, отличающийся от остальных ; Закреплять знания геометрических фигур «Соедини с фигурой», «Найди лишнюю», «Шарики».                                                                            

     5. Закрепление знания цифр . Закреплять знания цифр ; Развивать целостное восприятие цифр «Раскрась машинку», «Собери цифры».      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

программа интеллектуального математического развития детей 4-5 лет...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружковой работы по математике.Программа состоит из пояснительной записки, содержания ,тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа кружка “Занимательная математика”

Пояснительная запискаФормирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольни...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Рабочая программа  «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие дошколят.Отличительной особенностью данной про...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.Формирован...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2022-2023 г

   Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей - помочь ему сохранить и развить стр...