Методическая разработка "Счёт в пределах 5" (Образовательная область "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Салогубова Анастасия Александровна

Методическая разработка "Счёт в пределах 5" (Образовательная область  "Познавательное развитие"  Формирование элементарных математических представлений)

Цель:

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Задачи:

- продолжать учить детей считать в пределах 5, называя числа по порядку.

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький.

- уточнить представления о значении слов «далеко - близко».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2._metodicheskaya_razrabotka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

«Счет в пределах 5»

(Непрерывной  образовательной деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений

в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет)

Конспект составила и провела:

                                                                                Салогубова А.А..

                                                                                                               воспитатель

Санкт – Петербург

2021

Цель:

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Задачи:

- продолжать учить детей считать в пределах 5, называя числа по порядку.

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький.

- уточнить представления о значении слов «далеко - близко».

Демонстрационный материал:

- постройки из строительного материала: домик, качели, песочница.

- три матрешки разной величины,

- музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал:

- Круги по 6-7 штук на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла (матрешки),

- давайте посчитаем сколько матрешек? А, как будем считать справа - налево или слева – направо? (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). 

- Молодцы, ребята.

- Как отличаются матрёшки по величине?

Дети: большая, меньше и самая маленькая.

Воспитатель: Ребята давайте расставим  их по величине, начиная с самой большой. Как мы это сделаем? (способом приложения), в следующей последовательности: большая, поменьше и самая маленькая.

(Дети выставляют матрешки)

Воспитатель: Матрёшки хотят с вами поиграть. Для этого вам надо закрыть глаза.

Игра «Поменялись местами» 

(Воспитатель меняет матрёшек местами).

Воспитатель: Дети откройте глаза, что изменилось?

Дети: матрешки поменялись местами.

Воспитатель: Правильно. А теперь расположите их в порядке возрастания от самой маленькой до большой. (Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой.

- Молодцы ребята.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Матрешки хотят погулять по нашей группе. (По группе расставлены: домик, песочница, качели).

Воспитатель: ребята посмотрите на эти постройки и скажите, как они называются?

Дети: дом, качели, песочница.

Воспитатель: давайте расставим матрешек возле этих построек  и расскажем о их расположении относительно предметов используя слова «далеко - близко». (Воспитатель вместе с детьми расставляет матрешки)

Воспитатель: большая матрешка стоит далеко или близко от домика?

Дети: Далеко.

Воспитатель: матрешка поменьше стоит далеко или близко от песочницы?

Дети: Близко.

Воспитатель: самая маленькая матрешка стоит далеко или близко от качелей?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки.
(Топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?

Воспитатель: дети, а сейчас запомните расположение матрёшек и закройте глаза (воспитатель меняет расположение матрёшек относительно предметов).

- Дети откройте глаза, что изменилось?

Дети: матрешки поменялись местами (объясняют, используя слова «далеко - близко»).

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку»

Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки. (Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали.

Дети: Пять.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое задание Вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало у Вас затруднение?

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Спасибо вам ребята за такое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка двух дидактических игр для детей средней группы образовательная область – формирование элементарных математических представлений

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятель...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Формирование элементарных математических представлений". Конспекты образовательной деятельности

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Развивать психологические процессы: слуховое и зр...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Формирование элементарных математических представлений". Комплекс дидактических игр.

Неоспоримым достоинством математического обучения дошкольников посредством математических игр считается наглядность, развивающая абстрактное мышление.Задания на смекалку помогают детям понять, что каж...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Формирование элементарных математических представлений". Комплекс дидактических игр.

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деят...

Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...