Открытое занятие ФЭМП «Математическая сказка про Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять:

- умение находить место числа в ряду

- решать логические задачи и задачи на сообразительность;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- знания о днях неделях;

- порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- умение различать понятия:  – выше, ниже, сравнивать предметы по высоте, использовать в речи понятия «самый высокий»«по ниже»«самый низкий»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

- знание цифр до 10;

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сказочных героев, сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации (калитка с замком, план-схема).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал«письма с заданиями», замки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с изображением паровоза; 5 цветных полосок (вагончиков); набор цифр, лепестки ромашек, божьи коровки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад №435 комбинированного вида»

Открытое занятие  

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности №3

«Математическая сказка про Колобка»

(игра – путешествие)

Выполнила: воспитатель высшей категории

Ковалева И.А.

Новосибирск 2017г.

 «Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять:

- умение находить место числа в ряду

- решать логические задачи и задачи на сообразительность;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- знания о днях неделях;

- порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- умение различать понятия:  – выше, ниже, сравнивать предметы по высоте, использовать в речи понятия «самый высокий»«по ниже»«самый низкий»;

- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

- знание цифр до 10;

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сказочных героев, сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации (калитка с замком, план-схема).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал«письма с заданиями», замки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с изображением паровоза; 5 цветных полосок (вагончиков); набор цифр, лепестки ромашек, божьи коровки .

Ход занятия.

                               

 Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы предлагаем вам  сказку   «Колобок»  превратить в  сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Воспитатель:

Нет, дети, колобок не может укатиться из дома. А знаете почему?

На калитку дед повесил вот такой замок, да не один а целых три и колобок не знает, как их открыть.

Поможем ему подобрать ключики к замкам. Замки не простые, с секретом, что на них изображено? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети:  Прямоугольник, квадрат, овал, круг , трапеция, треугольник.

Воспитатель:

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет. Правильно, дети, фигуры одинаковые по форме, по цвету.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Сколько? (2) Какого цвета? Эти фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, одинаковые по цвету, но разные по величине).

Воспитатель: Ребята, ещё один замок, последний, какие геометрические фигуры вы видите на этом замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Правильно, замок открылся, а колобок покатился дальше.

-Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.

Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. (В конверте цифры, а колобок их не знает, ведь он не ходит в детский сад). Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет? (Воспитатель показывает цифры, дети называют и правильно расставляют их, называют пропущенные).

Воспитатель:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Задание для детей в конвертах

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 7?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.

ФИЗМИНУТКА

Колобок наш потянулся, (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (в разные стороны)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Повернулся и пошел. (шагаем на месте)

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

(В конверте пазлы «Дни недели», нужно расставить их по порядку)

Ребята, а вы знаете сколько дней в недели?

Какой день недели идет за вторником и т.д.

Какой по счету четверг?

(воспитатель задает вопросы, а дети выкладывают дни недели на доске по порядку)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка

(Открывает конверт и читает задание)

 «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь.»

Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Попробуем с ними справиться?

Логические задачки.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько носов у двух псов(2)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько лапок у кота(4)

- Сколько ушей у двух малышей(4)

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка,

мышка тянули — тянули и вытянули репку.

Сколько хвостиков было у героев? (4)

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на поезде, а то они уже, наверно, беспокоятся.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и полоски (вагончики). Паровоз растерял свои вагоны и нужно помочь ему их составить в правильной последовательности, от самого высокого к самому низкому.

Воспитатель: Составили? Поехали…

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (жёлтый вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между зелёным и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (голубой)

- Какого цвета вагон правее голубого? (желтый)

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? Сегодня все дети работали хорошо и за это колобок приготовил вам сюрприз- угощения.

Открытое занятие  

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности №3

«Математическая сказка про Колобка»

(игра – путешествие)

Выполнили воспитатели 1 категории:

Ковалева И.А.

Мухина И.А.:

Новосибирск 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".

Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Обучающие задачи:Учить:находить место числа в ряду;решать логические задачи и задачи на сообразительность;понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- порядковому счёту, правильно отвечать ...

Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеТема: «Сокровища пиратов»Цель: развитие математических способностей....

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить место числа в ряду - понимать учебную задачу и выполнять её с...