Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маркенова Любовь Александровна

Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема: «Сокровища пиратов»

Цель: развитие математических способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

Тема: «Сокровища пиратов»

Цель: развитие математических способностей.

Задачи:

- закреплять знание цифр, умение выстраивать числовой ряд,

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку,

- закреплять умение составлять число их двух меньших и раскладывать его на 2 меньших числа в пределах 10,

- повторить знание геометрических фигур, цветов,

- продолжать учить самостоятельно составлять задачи в пределах 10

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Оборудование: воздушный шар с запиской от пиратов, индивидуальные листы с заданием «Соедини цифры», листы в клетку с для графического диктанта по количеству детей, образец для составления кораблей из геометрических фигур, геометрические фигуры различных цветов, монеты из картона номиналом 1р, 2р, 5р, 10р., пиратский мешочек, картинки для составления задач, сундучок с сокровищами (наклейки).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и конечно же друг с другом!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, да еще и с запиской! От кого же оно? Хотите узнать? (воспитатель читает записку)

«Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с сокровищами, значит не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу».

Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда читаем дальше!

«Наш капитан Черная борода предлагает вам выполнить его задания. После того, как вы справитесь с последним, получите подсказку с расположением сундука сокровищ, который спрятан у вас в группе».

Воспитатель: ну что, возьмемся за такое задание?

Дети: да!

Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы! Приступаем к первому заданию от пирата! Но перед тем как выполнить задание, давайте с вами вспомним прямой счет, обратный счет, соседей числа! Молодцы! Теперь задание! (воспитатель читает задание)

«Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Соедините цифры по порядку, и вы узнаете какие морские обитатели дружат с нами – пиратами!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята кто у вас получился?

Дети: акула, морской конек и тд.

Воспитатель: Молодцы! Ну что читаю вам следующее задание от Черной бороды!

«Второе задание — это графический диктант! Если вы правильно выполните это задание, то вы узнаете, что вам придется построить в следующем испытании»

Воспитатель: ребята возьмите пожалуйста листок в клетку, красная точка это начало диктанта! Будьте внимательны, начинаем!

Дети выполняют графический диктант.

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

3 клетки влево

1 клетка вниз

5 клеток вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

7 клеток влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

5 клеток вправо

7 клеток вверх

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: кораблик

Воспитатель: правильно! Значит кораблик мы будем строить в следующем задании! Но предлагаю немного размяться, перед таким ответственным занятием!

Физминутка

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!

Воспитатель: Слушайте задание от пирата!

«Ребята перед вами лежат геометрические фигуры разных цветов, вам необходимо построить из них кораблик, но так чтобы каждая деталь соответствовала цвету, указанному в образце».  

Дети выполняют задание, но оказывается, что деталей нужного цвета не хватает.

Дети: у меня не хватает деталей…

Воспитатель: интересно, давайте прочтем записку дальше!

«Если вы уже обнаружили, что некоторые детали корабля отсутствуют, значит, вы очень внимательные ребята и уже на пути к успеху. Вы можете купить недостающие детали. Деньги за эти детали вы должны опустить в наш волшебный пиратский мешочек. Детали стоят 3 рубля, 6 рублей, 7 рублей и 10 рублей. Важное условие- вам необходимо выбрать монеты так, чтобы за каждую деталь вы могли расплатиться двумя монетами».

Дети покупают недостающие детали и достраивают корабли.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием мы справились! Читаем дальше!

«Задание № 4. Перед вами лежат картинки, глядя на которые вы должны составить и решить задачи».

Воспитатель читает записку «Молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Как я и обещал, даю вам подсказку где спрятан сундук с сокровищами! Пройдите к ковру, встаньте на нижний правый угол! Теперь пройдите по диагонали!

        Дети находят сундук, но открыть его не могут. Воспитатель читает записку

«Ах да я совсем забыл! Чтобы открыть его, вам надо ответить на простые вопросы!

- понравились ли вам мои задания, испытания?

- какое задание для вас было сложным?

- какое задание оказалось простым?

- что запомнилось больше всего?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Теперь сокровища ваши, до свидания друзья!»

        Дети открывают сундук, а там сокровища – линейки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.

Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: «Путешествие по стране «Сенсорика».

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе:«Путешествие по стране «Сенсорика»....