Цифра 6. Занятие из цикла "Математич
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Занятие из цикла "Математический театр" (программа "Радуга")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Цифра 6»

(из цикла «Математический театр»)

Автор-разработчик: Бирюкова Екатерина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5 лет).

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: развитие ассоциативного и абстрактного мышления.

Задачи:

1. Создавать условия для овладения ребенком основными культурными способами познавательно-исследовательской деятельности.

2. Содействовать формированию представлений о цифре и числе шесть как существенном признаке явлений окружающего мира: цвет – розовый, форма – шестиугольник, материал – розовый кварц и пр. Развивать умение классифицировать объекты по признаку: у всех насекомых шесть ног. Учить соотносить наглядный образ числа (числовую фигуру) с цифрой.

3. Создавать условия для речевой активности детей: рассуждать, делать выводы. Формировать словарь: шестиугольник, насекомые, шестиногие, соты, улей, розовый кварц и пр.

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии сказочных персонажей.

Материалы.

Демонстрационный материал: ширма, куклы из фоармина: царь Единица, царевна Шесть (молодая, игривая девушка в розово-сиреневом воздушном платье, с длинными вьющимися розово-золотыми волосами), розовый сундучок царевны Шесть, деревянные или картонные шестиугольники, картинки: улей, соты, бабочка, стрекоза, жук и другие насекомые, снежинки, роза, лилия, поросенок, рассвет, закат, лак, помада, румянец на щеках, фламинго, розовый кварц, пение, танец, розовый цвет и др.  Предметы, выполненные из розового кварца. Демонстрационная доска.

Раздаточный материал: билеты с обозначением ряда (бумажный прямоугольник ≈5х10см с цифрой от 1 до 4); коллекция насекомых; шестиугольники (≈8х8см) с точками, обозначающими числовые фигуры 3, 4 и 5 (по 10 шт. с каждым числом) и три таких же шестиугольника с цифрами 3, 4 и 5.

Предварительная работа: образовательная деятельность по знакомству детей с цифрами и числами 1, 2, 3, 4, 5 из цикла «Математический театр». Просмотр мультфильма «Пчела» из серии «Фиксики», рассматривание книг о пчелах.

Примерный ход образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит в очередной раз стать зрителями в «Математическом театре». Детям предлагают взять (случайным образом) билеты  с числом, обозначающим ряд, на котором им предстоит сидеть. Звенит звонок. Зрители рассаживаются.

На «сцене» появляется царь Единица, предлагает детям вспомнить, что они знают о нем и его друзьях – цифрах Два, Три, Четыре и Пять, представляет еще одного жителя математического царства – царевну Шесть.

Под музыку появляется царевна Шесть. Царевна Шесть сообщает, что она очень добрая, веселая, она любит петь и танцевать (рассказ сопровождается показом картинок).

Царевна Шесть предлагает отгадать, какой ее любимый цвет? Выясняют, что это розовый цвет. Детей просят вспомнить, что бывает розового цвета? Ответы детей (розы, лилии, поросенок, рассвет, закат, лак, помада, румянец на щеках, фламинго и пр.) по возможности сопровождаются показом картинок, которые достают из розового сундучка. В случае, если картинки с названным предметом в сундучке нет, договариваются его пополнить.

Царевна Шесть рассказывает что, у нее есть любимый драгоценный камень - розовый кварц. Из сундучка достают предметы, выполненные из розового кварца, демонстрируют их детям.

Царевна Шесть сообщает, что у не есть друзья кузнечик, стрекоза, бабочка (картинки выкладывают на демонстрационную доску). Детям предлагают назвать этих животных одним словом.

Детям раздают по одному насекомому из коллекции и предлагают их рассмотреть. Вопрос детям: «Догадайтесь, почему насекомые нравятся царевне Шесть больше других животных?». Выясняют, что у всех насекомых 6 ног. Обнаруживают, что у одного животного 8 ног. Оказывается, это не насекомое, а паук. Делают вывод: у всех насекомых шесть ног.

Царевна Шесть загадывает загадку:

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая (пчела)

Вспоминают: дом пчел называется улей, в улье есть соты. Детям демонстрируют фигуру, похожую на соты. Вопрос детям: «Сколько углов у этой фигуры?». Выясняют, что их шесть. Детей просят догадаться, как называется фигура, к которой шесть углов. Выясняют, что эта фигура – шестиугольник. Царевна Шесть сообщает, что шестиугольник – ее любимая фигура.

Воспитатель предлагает детям сложить соты из шестиугольников, обращает внимание детей, что на полу лежат три шестиугольника с цифрами 3, 4 и 5, а на столе – шестиугольники с разным количеством точек – тремя, четырьмя и пятью. Инструкция: «Возьмите один шестиугольник с точками, посчитайте их количество и положите вплотную к шестиугольнику с подходящей цифрой».

После выполнения задания воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли оно выполнено, при необходимости исправить ошибки.

Царевна Шесть просит детей найти в группе предметы шестиугольной формы.

Царевна Шесть обращается к детям с просьбой пополнить ее сундучок с сокровищами, найти дома и принести подходящие картинки и предметы.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить царевну Шесть аплодисментами, она занимает свое место рядом с остальными жителями Математического царства.

Последующая работа.

Пополнение сокровищницы царевны Шесть. Игры «Что из какого сундучка» на развитие ассоциативного мышления (цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6). Образовательная деятельность с использованием «Математического театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с цифрой "8" занятие по математике старшая группа

Знакомство с цифрой "8" занятие по математике старшая группа...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тем...

Презентация «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Презенция к занятию по ФЭМП "Истоия вторая (продолжение)....

Цифра 5. Занятие из цикла "Математический театр"

Занятие из цикла "Математический театр" (программа "Радуга")...