"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОд по фэмп в средней группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод по фэмп в средней группе25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- совершенствовать представления о днях недели  и их последовательности.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный - (ответы на вопросы)

Наглядный - (использование цифр, картинок с заданиями)

Игровой - (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал:

Карта космоса, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, обручи (красный, синий, желтый, зеленый).

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, двухполосные листы бумаги, круги красного и зеленого цветов, билетики (красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с гостями. Приветствую вас на пороге великого космического путешествия.

Кто–нибудь из вас мечтал побывать в космосе?

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

веселый, дружный экипаж.

Ребята, а кто скажет как называют человека который летит в космос?

А каким качеством должен обладать космонавт?

Ну что ж значит, мы с вами будем космонавтами.

А на чем мы полетим в космос?

Раз мы собираемся в полет,

надо строить звездолет.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну тогда - первое задание

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: с помощью каких геом. фигур  у тебя получилась ракета?

Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились.

Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, на верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих круга. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько синих? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Ну что, у нас есть ракета,есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

Закройте глаза,начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Воспитатель:  Бортовой компьютер сообщает, что мы находимся в открытом космосе. Посмотрим на монитор компьютера.

(На доске изображена звездная карта, планеты – геометрические фигуры)

 

Как много звезд, обратите внимание некоторые звезды на что - то похожи. Как одним словом называются эти фигуры?

Если эти звезды похожи на геометрические фигуры, значит мы оказались в математической галактике, здесь мы будем двигаться по пути который указал нам компьютер.

Пилот (…..) определи путь, по которому мы будем двигаться, к 1 планете. (в право, вверх, вправо).

Бортовой компьютер сообщает , что на планете перепутались день и ночь. И жители этой планеты не могут уснуть, т.к. не знают когда им ложится спать.

Поможем?

Проверим, как вы знаете, где день, где ночь.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

Дид.игра«Когда это бывает?» (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы, ребята расставили все по местам, помогли 1 планете. Усаживаемся на свои места. А как полетим  к планете Круг укажет нам пилот (…..) (вверх, вправо, вверх, влево, вверх), пристегнули ремни…,  полетели.

Внимание! Внимание! Компьютер сообщает, что и на этой планете  сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

А теперь занимаем свои места в звездолете. Штурман (….) укажи как нам лететь к следующей планете прямоугольник. Внимание полетели. Просканируйте эту планету. Я буду показывать карточки с предметами, а вы определите,  на какую геометрическую фигуру предмет похож. Летим на следующую планету. Имя (….) укажи нам путь к планете треугольник..

Пристегнули ремни, полетели, совершаем посадку на планету «Треугольник». Отстегнули ремни, посмотрите нам послание. Прочтем?

Дорогие земляне!

Вы помогли нашей  галактике, большое спасибо вам. За это мы готовы предоставить материал для вашей ракеты, чтобы вы удачно прилетели домой и приземлились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей). Хотите побывать на планетах?

Дети: Да.

Игра «Найди планету»

Воспитатель: Перед вами планеты - обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). Вам надо найти свою планету, соответствующего цвета.

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле планет- обручей своего цвета, взяться за руки.

Воспитатель: Молодцы.

1,2,3,4,5 в круг становимся опять.

Что ж, со всеми заданиями мы справились. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

Закройте глаза,начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

Воспитатель: Мы снова на земле.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе

нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

А вам понравилось космическое путешествие(да)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Наши космические жители передали вам звездочки!

Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде, быть дружелюбным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...