Конспект НОД. Построение графической модели по числовой оси
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кончина Яна Витальевна

Конспект занятия по математике построение графической модели по числовой оси «Цирк» для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_graficheskoy_modeli_po_chislovoy_osi.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения центра развития ребёнка «Детский сад» №160 «Крепыш»

Организация и самостоятельное проведение учебно-игрового занятия математического содержания с детьми предшкольного возраста.

Конспект занятия по математике построение графической модели по числовой оси «Цирк» для детей старшей группы.

                                                                                Выполнила: Кончина Яна

Студентка БГПК ОДО 284 гр.

                                                Проверили:

    Консультирует: Логинова Н.А.

Барнаул 2021.

Цель: Обучение детей использованию моделей числовой оси.

Задачи:

Образовательные:

- Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств на числовой оси;

- Знакомство с цифровым обозначение, встречающимся в окружении.

- Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду, пересчет предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой;

Развивающие:

- Развивать образное и пространственное мышление, воображение.

- Закрепление детей работать с карточками обозначающими числовые значения и цифры.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, настойчивость к достижению цели.

Материал:

Демонстрационный: Ось, вычерченная на доске (с проставленными цифрами).

7 игрушек различных диких животных, 9 игрушек различных домашних игрушек.

Раздаточный: 1. Лист бумаги с осью, расчерченной на единицы от 0 до 10, с проставленными цифрами, простой карандаш. 2. Числовые карточки, цифры для обозначения чисел от 0 до 10.

Ход занятия:

(Дети рассаживаются за столы, за каждым столом по 2 ребенка. На столах приготовлен раздаточный материал для каждого ребенка.)

 

В: Ребята здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Отлично! Молодцы! А сейчас предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Загадка:

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это …

В: Ребята, что же это?

Д: Цирк.

В: А вы бывали в цирке? А кого вы там видели?

Д: Да, были, видели клоуна, фокусника, дрессировщика, животных и др.

В: Ребята, а какие животные выступают в цирке?

Д: Ответ детей.

В: Правильно, ребята вы сказали, что в цирке выступают тигры, слоны и т. д, какие это животные? (Дикие)

А ещё вы назвали таких животных, как собака, кошка и т. д, какие это животные? (Домашние)

В: К нам в гости сегодня пришли вот такие животные, посмотрите и скажите какие это животные? (Дикие)

В: А пришли они к нам не просто так, а за помощью. Дикие животные просят нас, чтобы мы их перевезли по железной дороге на гастроли в цирк, а от туда забрали домашних животных домой.

В: Ребята, поможем животным?

Д: Да.

В: А кто знает, что такое гастроли?

В: Гастроли- это выступления, спектакли, даваемые проезжими актерами, циркачами.

В: Ребята, а как вы думаете на чем можно перевести животных?

Д: На поезде.

В: Правильно! Но в один вагон поместится только одно животное.

И нам нужно узнать, хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких, для кого вагонов нужно больше, для диких или домашних животных.

В: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что на ней изображено?

Д: Ось.

В: Правильно – это ось. Помните на прошлом занятии мы с вами уж по ней работали, когда считали мальчиков- солдатов и девочек- матрёшек. Вспомнили?

Д: Да.

В: Ребята прежде чем мы начнем помещать животных в вагоны, нам нужно точно узнать сколько их всего. Давайте их посчитаем вместе.

(Считаю вместе с детьми сколько всего диких животных)

В: Сколько всего диких животных?

Д: Семь.

В: А теперь давайте отметим каждого животного на нашей оси. Мы проводим дугу от 0 до 1. Что обозначает эта дуга? ( Одно дикое животное)

Значит сколько таких дуг у нас будет?

Д: 7.

В: Правильно, а теперь самостоятельно выполните, отметьте всех диких животных у себя на оси.

(Дети берут листы бумаги, на которых изображена ось и карандаш. Самостоятельно отмечают диких животных на оси.)

В: Выполнили, сколько диких животных вы отметили на оси? (Семь)

Ребята, а теперь нам нужно всех диких животных обозначить каким-нибудь значком. А где живут дикие животные? (В лесу)

Каким знаком мы их можем обозначить? ( Ёлочкой)

В: Давайте проведём одну большую дугу от 0 до 7 и нарисуем значок ёлочки.

Что обозначает эта дуга? ( Это дикие животные)

В: Ребята мы с вами посчитали и отметили на оси диких животных, а теперь нам нужно посчитать и отметить домашних животных.

(Расставляю домашних животных на столе в доступном и видимом для детей месте).

В: Давайте вместе посчитаем сколько всего домашних животных.

(Считаю с детьми сколько всего домашних животных )

Д: Девять.

В: Ребята, а где на оси нам отметить домашних животных, если вверху мы отметили уже диких животных?

Д: Снизу на оси.

В: Правильно, давайте вы самостоятельно отметите на своей оси домашних животных.

(Дети самостоятельно отмечают домашних животных на своей оси. Я прохожу просматриваю все ли правильно выполняют работу. Помогаю детям, нуждающимся в помощи.)

В: Ребята, сколько домашних животных вы отметили на оси?

Д: 9.

В: Давайте их тоже обозначим значком. Если диких животных мы обозначили ёлочкой, потому что они живут в лесу, то домашних каким значком можно обозначить? (Домиком)

Проводим дугу от 0 до 9, что будет обозначать это дуга? (Домашние животные). Рисуем над дугой значок домик.

(Дети проводят дугу и рисуют над ней значок домика.)

В: Ребята, посмотрите и скажите каких животных больше диких или домашних? Скажите полным предложением.

Д: Домашних животных больше чем диких на 2.

В: Молодцы! Хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут диких? Для каких животных нужно больше вагонов?

Д: Нет не хватит. Для домашних животных нужно больше вагонов, чем для диких.

В: Сможем мы перевести из цирка домашних животных домой?

Д: Нет.

В: Почему? (Для них всех не хватит вагонов)

В: Молодцы ребята.

Физминутка “1,2,3,4,5-”

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть!

В: Вот мы и отдохнули, и можем преступать к следующему заданию.

В: Дети перед вами на столах лежат карточки, что они означают? (числовые значения и цифры.) Покажите карточку с числовым значение? А сейчас покажите карточку с цифрой?

Д: Показывают карточки.

В: А сейчас я вам предлагаю разложить карточки с числовыми значения от 0 до 10, а под этими карточками цифры от 0 до 10.

В: Ребята по дороге в детский сад или по дороге из детского сада домой, на улицах вы встречали какие-нибудь цифры или числа? Может вы видели цифры или числа у себя дома или в детском саду.

В: Давайте по очереди поднимете цифру или число, которое вам встречалось и расскажите по него, что оно обозначает, где вы его встретили.

(Каждый ребенок поднимает свою цифру или свое число и рассказывает про него.)

В: Молодцы вы правильно разложили карточки. Поднимали цифру и интересно рассказывали про неё.

Заключительная часть:

В: Чем мы сегодня занимались на занятии?

В: Что вам показалось самым сложным, а самым простым? (Ответы детей.)

В: Что больше всего понравилось?

В: Что нового вы узнали?

В: Вот и закончилось наше занятие. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня старались, отвечали. Молодцы! Всем большое спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, сост...

Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками

Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми...

Диагностические задания-определение способности к самостоятельному построению наглядной модели-подсказки.

Из пособия Котовой Е.В.,Кузнецовой С.В.,Романовой Т.А.-"Развитие творческих способностей дошкольников"....

Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой

Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений — большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений...

Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой

Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Познание дошкольниками окруж...

Опыт работы "Эффективные пути взаимодействия с социальными партнерами в процессе физкультурно-оздоровительной работы, направленного на построение современной модели непрерывного казачьего образования "

Возрождение интереса к малой Родине связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укреплением семейных казачьих традиций, повышением роли семьи в современном обществ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и природой в средней группе в форме игры-путешествия «Деревья-наши друзья» с использованием технологии моделирования (модель экологического поведения, графические модели)

Создание условий для расширения знаний и представлений  детей старшего дошкольного возраста о деревьях как живом организме с опорой на графические модели....