Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой
статья по окружающему миру

Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых явлений, объектов природы.                                                                                                          

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, сост...

Моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой

Работа с моделями способствует развитию наглядно – образного мышления, оказывает положительное влияние на развитие продуктивной и интеллектуальной деятельности детей, развивает способность к наг...

Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой

Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений — большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений...

Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осущест...

Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

Воспитание гуманной, социально- активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступко...

Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

Природа играет огромную роль в развитии ребенка и привлекает его внимание независимо от него включает его в процес наблюдения....