Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Агаларова Эльвира Азизулаховна

"Волшебная математика с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobu.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «КУДРОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

на тему: «Волшебная математика с Незнайкой»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Агаларова Э. А

Воспитатель

Группа № 5 «Капельки»

г. Кудрово

2021г

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: закрепление математических знанийуменийнавыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение определять предыдущие и последующее число ;

Развивающие: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, карточки с цифрами, интерактивная доска.

Раздаточный материал:

Простые карандаши, карандаши желтого цвета, числовой веер, счетные палочки, конверт с примерами на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма Незнайки. Вот они.(На магнитной доске) Но самое необычное письмо. Это аудио-письмо. Вам интересно? Давайте его послушаем.

Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилось. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите пожалуйста.

Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке?

- Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)

В нём вопросы давайте поможем Незнайке ответить на них, только отвечать нужно быстро иначе все буквы исчезнут и все цифры разбегутся я не смогу дальше прочитать.

Конверт №1 «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим конверт расположенный между синим и зелёным. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его.

Конверт №2 «Всавь пропущенные числа»

Числам так понравилось в нашей группе, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в конверт.

1

3

5

7

8

10

2

3

5

8

- Все числа вернули на свои места.

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А теперь пришло время физкультминутки.

Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Мне даже интересно, что в других конвертах. А вам интересно? Тогда откроем конверт, не синий и не зеленый. А какой? (желтый)

Конверт №3 «Составь и реши задачу»

Прочитайте детям стихотворение В. Лунина:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

Вопросы и задания.

Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

Составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10 (четыре плюс шесть равняется десяти).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. И провести вместе с Незнайкой гимнастику для глаз.

Гимнастика Слайд № 7

 Воспитатель: Молодцы ребята! - Сколько у нас осталось конвертов? (2)

- Давайте откроем не синий конверт. А какой? (зелёный)

 

Конверт №4 «Рассели числа в домики»

Воспитатель. Молодцы все домики заселили. 

- Сколько конвертов еще осталось? (1) А как можно сказать о нём, какой он? (последний) Сейчас откроем синий конверт. 

Конверт №5 Игра со счетными  палочками «Выложи фигуру»

Выложите из счетных палочек треугольник и квадрат.

Из скольких палочек получился треугольник? (из трех),а квадрат (из четырех).

Выложите из пяти палочек два треугольника.

Выложите из семи палочек два квадрата.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все внимательные, справились с заданием!

Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка ! А Королева Математики подготовила для каждого кто помогал Незнайке в заданиях не большой сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"...