Волшебная страна фигур
методическая разработка по математике (средняя группа)

Занятие с детьми средней группы на закрепление знаний геометрических фигур,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_240119_1.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта


Тема мероприятия: “Волшебная страна фигур’’

Фамилия Имя Отчество; Гайдай Евгения Анатольевна
Должность;  Воспитатель

Квалификационная категория; Первая

Основной вид детской деятельности: познавательная, игровая
Возраст детей; 4-5 лет

Форма проведения мероприятия; НОД
Используемые образовательные технологии: интегрированное обучение

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, счета в пределах 5

Детская цель: собрать снежинку
Задачи:

Образовательные: учить группировать фигуры по цвету, величине, форме
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде
Развивающие: развивать внимание,  зрительное и слуховое восприятие

Планируемый результат:  Детиумеют устанавливать соответствие между названием геометрической фигуры и предметом в среде группы, похожим на квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Оборудование:  бейджики для детей,раздаточный материал, дидактическая игрушка Мишка, мяч,фланелеграф, геометрические фигуры для фланелеграфа, разрезанная картинка “снежинка”, игра “формы и цвета” с набором геометрических фигур разного цвета

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Знакомство с детьми, появление игрушки Медвежонка

Высказывание предположений о том, как это сделать

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Обращение к детям с просьбой о помощи собрать снежинку. Предложение детям  выполнить задания медвежонка. За каждое выполненное задание –  получаете часть снежинки

Детям раздаются бейджики с изображением геом.фигур

3.

Другой вариант

вводно-организационного этапа

__________________________

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний детей

1.Медвежонок просит разложить все геометрические фигуры в коробки,

2. Задания с мячом

( назвать предмет, который похож на фигуру)

3. Формы и цвета  (выбери карту какая нравится, поставь в ячейку нужную геом.фигуру.)

4. Выложи в ряд столько треугольников, сколько раз я хлопну в ладоши

5  Убери лишнее

 (задание на фланелеграфе)  из ряда геом фигур убрать те, которые мы на занятии не рассматривали  

Все фигуры раскладывают в 4 коробки (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Задания по цепочке с воспитателем.

Правильно заполняют ячейки карточки

 Выкладывают на столе ряд фигур

Убрать овал,  ромб

15 мин

5.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

 Называние  отличительных признаков квадрата, треугольника

6.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

7.

Самостоятельное применение нового на практике

Собирают снежинку из полученных частей

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Какое задание Вам понравилось больше всего?  

2 мин

7.

Рефлексия

Все молодцы, все справились с заданиями.

Делятся впечатлениями. Собранная снежинка остается в группе

1 мин

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна фигур"

Путешествие в страну: Геометрических фигур....

волшебная страна фигур

волшебная страна фигур...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе "В волшебной стране Фигур"

Конспект коррекционного занятия в ДОУ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия...

Конспект "Волшебная страна фигур"

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упрожнять в счёте, уметь ориентироваться в пространстве....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...