Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале
картотека по математике (подготовительная группа)

Черепанова Юлия Витальевна

1.Упражнение - цифровая таблица

2.Упражнение «Поиграй в сыщика»

3.Кубики Дьеныша - «Цепочка»

4.«Математические круги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_i_upr_cherepanova_yuliya_284_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале

Выполнила: Черепанова Юлия
студентка 284 группы

  1. Упражнение - цифровая таблица

Цель - развитие внимания, наблюдательности.

Материал: бланки с таблицей.

Ход: Показать ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедиться, знает ли ребенок все эти цифры. Сказать ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".

  1. Упражнение «Поиграй в сыщика»

Цель – развитие внимания, наблюдательности.

Материал: Листок с зашифрованными геометрическими фигурами, желтый и синий карандаш.

Ход: Найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники –синим.

  1. Кубики Дьеныша - «Цепочка»

Цель: Формировать умение выделять в объектах разнообразные свойства.

Обобщать объекты по одному двум или трем свойствам. Ускорять процесс развития простейших логических структур мышления и математических представлений.

Материал: кубики Дьеныша.

Ход: от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку.

Варианты построения цепочки:

1. Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)

2. Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру)

3. Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера и т.д

  1. «Математические круги»

Цель: развитие умения работать с пересекающимися и непересекающимися множествами.

Материал: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

Положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например, деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения.

В настоящее время имеется очень много материала, предназначенного для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями, предл...

Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»

Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...

«Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»

laquo;Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...