Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале
картотека по математике

Титова Татьяна Олеговна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  игр и  упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале

Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.

hello_html_52c4e847.png

Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.

Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и собрать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у детей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать?».

Образцы деления фигур на части:

hello_html_m2fac4f75.png

 Игра «Билеты»

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление, внимание.
На карточках (билеты) наклеены по 3 различные геометрические фигуры, на других карточках (места) те же фигуры изображающие определённую фигуру.

Игра «Продолжи цепочку»

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление, внимание.

По образцу выложить в определённом порядке геометрические фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник), назвать фигуры.

Игра «Найди себе пару»

Цель: Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор, развивать быстроту и внимание.

Ход игры: детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей). По сигналу учителя они должны найти себе пару и аргументировать свой выбор (по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме).

Игра «Геометрическое домино»

Цель игры:  развитие мышления, умение выделять свойство фигуры.

Игра представляете из себя набор карточек из белого картона. Карточка разделена на две части: с двух сторон наклеиваем цветное изображение геометрических фигур, разных по цвету, форме, величине. Количество карточек произвольное. При наклеивании цветных изображений фигур необходимо учитывать наличие в игре карточек с изображением одной и той же фигуры одного цвета, но разной величины.

Игра «Рассели жильцов»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Ход игры:
В группе детского сада жили – были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было темно и тесно.
И дети вместе с воспитателем решили поселить их в в большом и просторном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...

Занимательные задачи на развитие внимания, логического мышления

Занимательные задачи могут быть использованы для математических брейн-рингов, как задания в различных интеллектуальных конкурсах для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале

1.Упражнение - цифровая таблица2.Упражнение «Поиграй в сыщика»3.Кубики Дьеныша - «Цепочка»4.«Математические круги»...