Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача современного воспитателя – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Миннебаевой Елены Борисовны
Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
Пояснительная записка
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа воспитателя должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача современного воспитателя – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут; и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Период работы над темой: 2015-2020 год
1.Ф.И.О. педагога – Миннебаева Елена Борисовна
2. Образование – Средне-специальное
3. Категория – Соответствие занимаемой должности
4.Стаж работы- 33 года
5.Тема самообразования «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
6. Методическая тема: «Развитие логико-математического мышления через использование сенсорных таблиц»
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений.
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
.
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
3. Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
4. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
План методической работы
на 2015-2016гг.
1. | Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. |
2. | Курсы повышения квалификации |
3. | Формирование портфолио педагога. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. |
4. | Пополнение предметно- пространственной развивающей образовательной среды в группе. |
5. | Разработка картотек игр по ФЭМП. Подбор материала. |
План методической работы
на 2016-2017гг.
1. | Тематическое родительское собрание. |
2. | Разработать и внедрить перспективный план использования дидактических игр с математическим содержанием. |
3. | Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. |
4. | Защита методической разработки. Выступление с презентацией на ММО. |
5. | Посещение занятий воспитателей по ФЭМП. Обмен опытом по проблеме. Освоение современных технологий и методов организации игры; |
План методической работы
на 2017-2018гг.
1. | Участие и организации творческой деятельности воспитанников в муниципальных и республиканских конкурсах с привлечением семьи. |
2. | Освоение современных технологий и методов организации игры; |
3. | День открытых дверей – подведение итога совместной деятельности «Педагог-ребёнок-родитель». |
4. | Фотоколлаж «Игры разные нужны…» |
5. | Обобщение опыта 1.Разработка конспектов НОД. 2. Разработка индивидуальных заданий для дошкольников |
План методической работы
на 2018-2019гг.
1. | Познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности МБДОУ |
2. | Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр. |
3. | Публикация в Социальной сети работников образования разработок НОД и проектной деятельности и других творческих робот. |
4. | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. |
5. | Повышение компетентности родителей в вопросе «Занимательная математика дома в повседневной жизни» |
План методической работы
на 2019-2020гг.
1. | Участие детей во всероссийских конкурсах |
2. | Публикация в Социальной сети работников образования разработок НОД и проектной деятельности и других творческих робот. |
3. | Написать статью «Формирование элементарных математических представлений у детей в семье» |
4. | |
5. | Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Никитиной Любовь Павловны. Тема: « Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС....

Перспективный план работы с детьми на тему «Развитие логического мышления, коммуникативных качеств дошкольников через экологическое воспитание» ( 2ая младшая группа).
планы занятий на учебный год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....