Конспект образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в Математическое Королевство (цифра 6)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузьмина Анна Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с заданиями на цифру 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_matematicheskoe_korolevstvo_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Бригантина»

(МБДОУ «ЦРР-ДС №65» г. Находка)

Воспитатель: Кузьмина А.В.

Тема месяца: «Я – житель земного шара»

Тема недели: «Удивительные путешествия»

Тема дня: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель: Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, любознательности в разных видах деятельности

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или совместно.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве (в центре, справа, слева, спереди, сзади),

- развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам (форма, величина),

- формировать навыки самостоятельной работы.

Обучающие:

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление; названия геометрических фигур; познакомить с числом 6.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое

развитие»

Тип непрерывной образовательной деятельности: Формирование

элементарных математических познаний.

Ход ОД:

За дверью раздаётся плач. Заходит персонаж.

В:- Ты кто? Откуда ты и почему плачешь?

Р:- Меня зовут Ромбик и я живу в Математическом королевстве. Совсем недавно у нас появился злой волшебник Арифметикус, который всё испортил, перемешал и заколдовал жителей.

В:- Что же нам делать?

(предположения детей)

В:- А как его можно победить? Ромбик, может, ты подскажешь?

Р:- Конечно! Он очень боится умных и находчивых людей!

В:- Ребята, а мы с вами умные и находчивые?

Р:- Только в наше королевство просто так не попасть. Нужен специальный пропуск, который вам выдадут на пропускном пункте. Но Арифметикус и там набезобразничал.

В:- Посмотрите, на этом пропускном пункте работают кто? (на магнитной доске висит изображение)

Д:- Котёнок, мышонок и щенок

В:- Да, и у каждого свой стул: вам нужно отгадать, где чей стул. Котёнок любит сидеть на голубом стуле, Мышонок никогда не выбирает ни розовый, ни голубой

- Справились? Тогда можно получить пропуска и отправиться в путь. На чём можно поехать? А мы на чём поедем? (предложить варианты на выбор детей, на столе разложены картинки с изображением машины, мотоцикла, самолёта, вертолёта, парохода и поезда. К каждому рисунку есть звуковое сопровождение) Подъезжаем к большой доске

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. ( из картона вырезала большой навесной замок, на нижней части наклеены геометрические фигуры разных размеров. В основном угольники и один круг)  Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? На какую геометрическую фигуру похож замок?(овал) Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт (переворачиваю замок, с другой стороны нарисован открытый и без круга), мы можем зайти в математическое королевство.

-Ромбик: Ребята, кажется, я придумал, как сделать так, чтобы Арифметикус больше не смог попасть в королевство! Пойду, попробую сделать, а вы пока продолжайте без меня. По возможности я буду вам помогать.

Ромбик уходит, смахивая со стола конверт

-А это что такое? Загадки?

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько.Это овощи).

3.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по вишни. Сколько всего вишен? 

- Молодцы, ребята, справились.

-Отправляемся дальше. На чём сейчас поедем? (едем под музыкальное сопровождение на ковёр, на нём разложены 9 листов бумаги)

- Ребята, а злой волшебник не сдается!

Он оставил у нас на пути много ловушек, чтобы их обезвредить надо встать в строго определённом порядке. Здесь и подсказки есть от Ромбика. Вставать нужно обязательно по двое. Если вы встанете правильно, загорится зелёная лампочка. (На магнитную доску выкладываются лампочки)  Когда все лампочки будут зелёные, ловушки обезвредятся. На середину ковра встанут Вика и Федя, справа от Вики встанут Серёжа и Даша, Перед Федей встанут Соня и Артём, сзади Серёжи встанут Гриша и Милана, слева от Артёма встанут Миша и Лиза, слева от Миши встанут Алеся и Егор.

-Ну, вот вы и обезвредили ловушки, для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Встали, присели; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель:

- Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие?

На чём поедем дальше? (опять едем под музыку, на столе лежит конверт)

- Смотрите, здесь ещё одна подсказка от Ромбика. Он пишет, чтобы навсегда закрыть королевство от злого волшебника, он кое-что придумал, а для этого ему понадобятся 6 деталей круглой формы. Он вам приготовил образцы. Присаживайтесь за столы. Обратите внимание, что столы имеют свой цвет и форму, такой же, как на ваших пропусках.

Посмотрите, сколько Ромбик вам всего насыпал (на столах в тарелочках на каждого ребёнка лежат кружочки 5 штук и квадратики 5 штук и в центре стола стоит коробочка с кружочками). Надо всё пересчитать.

-Сколько кругов положил Ромбик? А сколько квадратов? Как сказать одним словом, сколько кругов и квадратов?

-Но Ромбик просил 6 кругов, а насыпал 5. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кругов стало 6? Чего стало больше? А как так получилось, что кругов стало больше?

-И что же нам сделать, чтобы помочь Ромбику запомнить, что стало 6?

Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете, на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В: Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как узнать, сколько стало кругов?

В: Покажите, как можно выложить цифру 6. (на столах разный материал и нарисованные на листочках цифры)

Дети выкладывают цифру «6» шнурком, палочками, кружочками

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

Заходит Ромбик

Р:-Ура, у вас получилось победить Арифметикуса и всё исправить, а у меня получилось, благодаря вам, навсегда закрыть от него королевство.

 Скажите, на что был похож замок на воротах? (некоторые дети заметили, что видов транспорта было 6 и лампочек тоже 6) Спасибо вам большое за помощь. А на память вам хочу подарить эту игру. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Математическое королевство»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Математическое королевство»...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...