статья по сенсорному развитию.
статья по математике (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_sensorike.docx340.75 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. Сенсорная культура обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.

       

Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.

       Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.

Углубленное направление моей педагогической деятельности "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"

Я считаю, что сенсорное воспитание детей раннего возраста будет более эффективно при соблюдениях следующих обязательных условий:

- благоприятное социальное окружение и наличие эмоционально доступного близкого взрослого;

- сенсорно- наполненная предметно- развивающая среда;

- разнообразные методы сенсорного воспитания.

Целью моей сенсорной коробки является: обеспечение условий для накопления разнообразного чувственного опыта и успешная социальная адаптация детей.

Я поставила перед собой задачи:

 Это создать развивающую среду для разных видов детской деятельности, соответствующую индивидуальным потребностям каждого ребёнка и обогащённую специальными сенсорными материалами. Составить рабочую коррекционною - развивающую программу сенсорного воспитания и обучения детей. И конечно расширить возможности педагогического процесса путём применения приёмов Монтессори.

Специально созданные условия - в процессе проведения занятий и в повседневной жизни- позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений,     формировать элементарные представления об основных разновидностях величины ( большой- маленькой), формы ( круг, квадрат, треугольник), цвета (красный, желтый, синий, зелёный). В   результате становиться возможным формирование умения выделять разнообразные свойства    предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину.

       Основным моим методом организации игр - занятий является пробуждение интереса к тем или  иным игрушкам, дидактическим материалам.

            Наш игровой материал и игрушки находиться на полках, доступных детям. Игровой материал размещён в коробочках в соответствии с назначением. Например: коробки с вкладышами, пирамидками, куклами, природными материалами, образцами ткани для рассматривания и сравнения.

Осуществляя свою педагогическую деятельность, я стараюсь использовать все возможности, чтобы сделать процесс максимально эффективным.

Хочу отметить большое положительное влияние проекта «Сенсорная коробка» - между детьми и взрослыми сложились доверительные отношения, формируется безопасная привязанность. Дети очень изменились и стали более самостоятельными, активно исследуют окружающий мир и часто улыбаются. Между детьми складываются дружелюбные отношения. Дети стали более уверенными в себе и своих возможностях, проявляют инициативу, улучшилось понимание речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК"

Современная система дошкольного образования, предъявляет высокие требования к выпускнику дошкольных учреждений. Это связано с внедрением федерального государственного стандарта дошкольного образования...

Статья. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрас...

Статья «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие – это процесс формирования определенныхпредставлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положениив пространстве, вкусах, запахах и т.д.Сенсорное развитие обеспеч...

Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи" Аннотация: в статье рассматривается проблема сенсорного развития детей старшего ...

Статья. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

Развитие сенсорики у детей раннего возраста....