статья по сенсорному развитию.
статья по математике (младшая группа)
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. Сенсорная культура обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.
После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.
Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.
Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.
Углубленное направление моей педагогической деятельности "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Я считаю, что сенсорное воспитание детей раннего возраста будет более эффективно при соблюдениях следующих обязательных условий:
- благоприятное социальное окружение и наличие эмоционально доступного близкого взрослого;
- сенсорно- наполненная предметно- развивающая среда;
- разнообразные методы сенсорного воспитания.
Целью моей сенсорной коробки является: обеспечение условий для накопления разнообразного чувственного опыта и успешная социальная адаптация детей.
Я поставила перед собой задачи:
Это создать развивающую среду для разных видов детской деятельности, соответствующую индивидуальным потребностям каждого ребёнка и обогащённую специальными сенсорными материалами. Составить рабочую коррекционною - развивающую программу сенсорного воспитания и обучения детей. И конечно расширить возможности педагогического процесса путём применения приёмов Монтессори.
Специально созданные условия - в процессе проведения занятий и в повседневной жизни- позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины ( большой- маленькой), формы ( круг, квадрат, треугольник), цвета (красный, желтый, синий, зелёный). В результате становиться возможным формирование умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Основным моим методом организации игр - занятий является пробуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам.
Наш игровой материал и игрушки находиться на полках, доступных детям. Игровой материал размещён в коробочках в соответствии с назначением. Например: коробки с вкладышами, пирамидками, куклами, природными материалами, образцами ткани для рассматривания и сравнения.
Осуществляя свою педагогическую деятельность, я стараюсь использовать все возможности, чтобы сделать процесс максимально эффективным.
Хочу отметить большое положительное влияние проекта «Сенсорная коробка» - между детьми и взрослыми сложились доверительные отношения, формируется безопасная привязанность. Дети очень изменились и стали более самостоятельными, активно исследуют окружающий мир и часто улыбаются. Между детьми складываются дружелюбные отношения. Дети стали более уверенными в себе и своих возможностях, проявляют инициативу, улучшилось понимание речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566157-1421530135.jpg)
статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры
Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023924-1521733828.jpg)
статья на тему "Сенсорная интеграция и сенсорное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста"
Про сенсорное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1184426-1573500629.jpg)
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК"
Современная система дошкольного образования, предъявляет высокие требования к выпускнику дошкольных учреждений. Это связано с внедрением федерального государственного стандарта дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1209007-1587672078.jpg)
Статья. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1362516-1639070846.jpg)
Статья «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенныхпредставлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положениив пространстве, вкусах, запахах и т.д.Сенсорное развитие обеспеч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386358-1644663572.jpg)
Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи" Аннотация: в статье рассматривается проблема сенсорного развития детей старшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-1405159-1651684265.jpg)
Статья. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.
Развитие сенсорики у детей раннего возраста....