Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

 

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.

Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.

Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hodzhabekyan.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике   с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.

Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.

Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

Ход занятия 

1 .Вводная часть: 

Организационный момент. 

Дети стоя. 

Мы руками хлоп, хлоп, 

Мы ногами топ, топ, 

Мы плечами чик, чик. 

Мы глазами миг, миг. 

Вправо, влево повернись 

И соседу улыбнись. 

  

2.Основная часть 

Ход занятия: 

Воспитатель:   Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад , увидела на столе конверт. Сейчас посмотрим что в нём. 

 «Здравствуйте, дорогие ребята! 

Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!» 

 Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? 

Дети: Да! 

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости, как вы думаете(варианты ответов детей) 

Какие вы молодцы, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде. 

 Дидактическая игра «Такую фигуру найди» 

 -  А в поезд нужны билеты. 

- Вот билеты у меня. 

 Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур(с блоками Дьенеша) и вы сядете по местам согласно своим билетам. 

-Внимание! Проверка билетов. 

-Какого цвета ваш билет? 

-Какой формы? 

-Покажите только синие билеты. 

-А теперь красные; желтые билеты. и т. д. 

-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать. 

 Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку: 

- Какое сейчас время года? 

- Какой сейчас идет месяц? 

- Какой сегодня день недели? 

- Сколько всего дней в неделе? 

- Назовите по порядку дни недели. 

- Какая сейчас часть суток? 

- Назовите все части суток. 

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. 

Воспитатель предлагает детям выйти из «поезда», дети встают со стульчиков. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка. 

Скажите, ручеек какой длины? 

Дети: Короткий. 

Воспитатель: Ручеек какой ширины? 

Дети: Узкий? 

Воспитатель: А речка какой длины? 

Дети: Длинная. 

Воспитатель: Какой ширины речка? 

Дети: Широкая. 

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек? 

Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть. 

Воспитатель: Как нам перейти через речку? 

Дети: По мостику. 

Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить  из дощечек и решить  несколько заданий. 

 Дети решают логические задачи: 

 

 

 

 

Игра «Сколько?»(с блоками Дьенеша) 

(воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и задает вопросы, начинающиеся со слов «Сколько?». Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?», «Сколько красных фигур в первом ряду?» ,«Сколько кругов?» и т.д ) 

 Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше, посмотрите здесь растут два дерева. 

Это яблоня и грушевое дерево. Какое дерево выше? Какое дерево ниже? Поместите на яблоне 4 яблока, а на грушевом дереве 5 груш. На каком дереве больше фруктов? Поставьте соответствующую цифру под яблоней и грушей. 

Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы. 

Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах. 

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг).

 Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.

Игра «Чудесный мешочек» (Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки . затем все квадратные, прямоугольные, треугольные)

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.

 Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.

 Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

                                       

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра  «4 -ий лишний»

(Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры:

Выложить  на стол три  фигуры. Ребенку нужно догадаться  какая из фигур лишняя и по какому принципу (по  цвету, форме, размеру или толщине).

Воспитатель:

Ну и последняя загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание. Дидактическая игра «Цепочка»

(Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета))

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие?  К кому мы сегодня ходили в гости ?

На этом наша прогулка заканчивается и мы садимся в поезд возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Помоги фигуркам выбраться из леса"

цель занятия - учить детей кодировать информацию с помощью команды "не", "или"...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...