Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель:

Продолжать формировать у детей  элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель:

Продолжать формировать у детей  элементарные математические представления.

 Задачи:

     Образовательные:

  1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

3. Упражнять в счете в пределах 5, закрепить представление о количественном и порядковом счете.

4. Продолжать учить отвечать на вопрос  Сколько? полным предложением.

5. Уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины.

6. Закрепить названия частей суток и их последовательность.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

      Воспитательные:

1.воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,

2.Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать;

3.Воспитывать интерес к математике посредством игровых заданий.

     Демонстрационный материал;

     Игрушка «собачка», коврик с геометрическими фигурами, бумажные шарики разного      цвета и размера, демонстрационные картинки с текстом стихотворений про цифры и рисунки с цифрой ,картинка с цифрой пять и пятью зайцами.

Раздаточный материал:

Набор цифр от 1 до 5, тетради, карандаши.

Оборудование: мяч,мольберт,доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы отправимся в  гости к  фее  Считалочке. Мы часто бываем в ее стране, и вы знаете, что  там нас ждет много увлекательных игр.

-Сегодня у нас в гостях  маленький щенок по кличке «Дружок». Услышал он, что вы будете играть и ему тоже захотелось. Пригласим щенка с собой в путешествие? (Предполагаемый ответ: Да).

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик рассмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

–Чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с правой)

– Красные? (с левой)

– А какая фигура находиться над кругом? (треугольник)

– Какая под квадратом? (овал)

–Прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

Пора отправляться в гости к фее Считалочке.

Чтобы попасть в страну игр скажем знакомые стихи:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинай скорей считать!

1,2,3,4,5! -

Мы закончили считать!

  

-Вот мы в гостях  у феи Считалочки. В честь нашего прихода она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Сколько всего воздушных шаров(5)

Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).

Одинаковые ли шары ? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый, третий, пятый шарик?

Какой по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

«Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Это цифра – единица.

Видишь, как она гордиться.

А ты, знаешь, почему?

Начинает счет всему.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

Цифра два-

Лошадка – диво.

Мчит, размахивая гривой.

Дети, Дружок сегодня с утра сгрыз две косточки, а потом еще одну. Сколько всего косточек сгрыз щенок?

Ребята, какое стихотворение мы знаем про цифру три?

Выгнув шею

- Гусь и только,

- Цифра три

Спешит за двойкой.

Продолжаем детвора.

Покажите цифру.

Сколько лапок всего

У щенка у твоего?

Расскажите стихотворение про цифру четыре.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Дружок говорит, что тоже знает стихотворение про цифру. Он его расскажет, а вы покажете её нам?

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Мы все славно потрудились.

Пришло время отдохнуть.

. Физкультминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

- Отдохнули, вижу ещё задание от феи Считалочки. Она просит посчитать зайчиков. Я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушаете и хором ответите.

«Считаем до 5» (на слух)

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри,теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц «Путь мне шире» и стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

 А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий

Далеко- близко

Вперед- назад

Слева- справа

Вниз- вверх

День-ночь

Тупой-острый

Ребята, вы отлично справились.

Наш Дружок раззевался,наверное день с ночью перепутал. Давайте ему расскажем о частях суток. Дети хором заканчивают фразу.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

Все равно Дружок зевает, наверное очень устал. Пора в группу возвращаться.

 

Чтобы вернуться в группу, нам надо выполнить задания письменно. Проходите за столы.Нашим глазкам пора отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

 «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Задания в тетрадях.

Друзья, крепко за руки возьмемся и скажем стихотворение, чтобы вернуться в группу.

Будем весело мы жить,

С математикой дружить!

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали?

 Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается.( ложится на свой коврик отдыхать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"

В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к волшебнице Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе  «В гости к волшебнице Считалочке»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Формирование элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...