ФЭМП "Чудесное дерево Лунтика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Разборова Ирина Петровна

Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП

Подготовила воспитатель второй младшей группы

Разборова Ирина Петровна

Тема: «Чудесное дерево Лунтика»

Цель: 
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи: 
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие, тактильное
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связнную речь.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
 Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар); 
Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья. 
Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 4 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма , коробочка геом.фигурами ,счетные палочки, нитки ,металлофон,
Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики, поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,.,
Герой: Лунтик.
Ход ООД:
1. Организационный момен

 2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
Лунтик: — Добрый вечер ребята и гости.
Воспитатель:
— Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.
Дети рассматривают картинки «Части суток»
— Когда солнышко просыпается? (утром)
— Когда солнышко гуляет? (днём)
— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
— Когда солнышко спит? (ночью)
— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)
— Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.
Воспитатель:
Воспитатель: - Кто такой Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он вырастил для нас Чудо-дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки! 
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). 
1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик: 
Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель достает коробочку.
- Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..
-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.( Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.) (Можно спросить на что похожа каждая геом.фигура)
2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?
-Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.
Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть
В:Ребятки давайте поиграем с Милой.
В мешочке счетные палочки , нитки и белый лист. Из палочек сделать квадрат,  треугольник, из ниток– круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. 
3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)
Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол. 
4. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке  пчела.Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар. 
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке. 
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза. 
- Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон. 
- Сколько цветов еще появилось? (один)
- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек. 
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов. 
- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- Как вы догадались? 
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
5 На чудо дереве закончились мешочки А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком. 
10. Итог. Рефлексия. 
Воспитатель:
- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего? 
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы) 
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем. 

Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»

 .

Программное содержание:

 

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету

(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

 

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

 

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

 

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

 

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

 

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

 

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

 

Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

 

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов(красный,синий,зеленый).

 

Тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 

Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

 

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

 

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

 

День наступил прекрасный,

 

Потому что в нём Вы и Я!»

 

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 

 Еду в нем на верхней полке

 

К морю, к солнышку, на юг.

 

А колеса без умолку:

 

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 

(Поезд).

 

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно

на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на

 

тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду

 

кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши

 

геометрические фигуры:квадрат на телевизор,окно….круг на мяч,яблоко…треугольник на пирамидку.

 

- Ну а теперь поехали!

 

Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

 

(музыка «Песенка паровозика»)

 

- Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:

 

1:дарят в праздник мамам

 

2:вкусно пахнут но не духи

 

Правильно это цветы.

 

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой,

смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?  

( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему?Давайте

перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

 

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку

 

 Шевелились у цветка

 

Все четыре лепестка.

 

Я сорвать его хотел -

 

Он вспорхнул и улетел.

 

(Ответ : Бабочка).Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.

 

Сколько их?(много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут

 

бабочки)восп-ль :сколько у тебя Маша бабочек?(один)...сколько осталось?(ни одного).

 

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 

Физкультминутка превращение в бабочку.

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

 

Больше спать не захотел.

 

Потянулся, шевельнулся,

 

Взвился вверх и полетел.

 

А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

 

Посмотрите здесь тазики с водой. сколько их?(много)что там?(вода)какая она?(чистая)

 

Восп-ль: а давайте мы покрасим воду.дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет,

 

второй-синий,  третий-зеленый.

 

А сечас мы поедем в детский сад.(в руках у восп-ля тарелка с конфетами)сколько конфет?(много)

 

Давайте девочки возьмут конфеты  красного цвета, а мальчики-синего  (берут) . осталось

 

сколько?(один) восп-ль берет один .осталось сколько (ни одного)

 

Понравилось путешествие (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...

НОД по ФЕМП во второй младшей группе "Чудесное дерево Лунтика"

Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель: развитие формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

НОД "Волшебное дерево Лунтика"

Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...