Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шишкина Анна Анатольевна

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический  строй речи, закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под). Стимулировать речевую активность детей.Совершенствовать навыки фонематического анализа  слов,  навыки  слогового  анализа закрепить понятие «гласные звуки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya._chudo-derevo.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лунтик и его друзья»

Коррекционно-образовательные  цели:  обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический  строй речи,  закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под). Стимулировать речевую активность детей. Совершенствовать навыки фонематического анализа  слов,  навыки  слогового  анализа закрепить понятие «гласные звуки».

Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, фонематические процессы, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторики. Продолжать работу по развитию правильного дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:  стимулировать  формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

                                  (Дети входят в зал  под музыку и встают в полукруг)

  1. Приветствие.

Логопед:  Ребята,  посмотрите,  сколько  к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся  и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Логопед:  Сегодня  на  улице  замечательный   весенний  денек. Весеннее солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам приласкало,

Доброго утра нам пожелало.

Дружно  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать,  играть

Мы хотим всё знать.

        (дети  присаживаются  на  свои  места)

  1. Сюрпризный момент.

Логопед:         Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

      Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)

Логопед: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?

(Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Логопед: Лунтик  пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

        Давайте вспомним  и назовем друзей Лунтика. (Дети перечисляют)

  •  Скажите, а  как одним  словом  можно  назвать  друзей  Лунтика?

                       (Ответ детей: насекомые)

  • А  что  умеют  делать  друзья  Лунтика  в  мультфильме?  Давайте  подберем  слова-действия!
  • А что умеют делать насекомые, которых мы встречаем на улице во время прогулки? (Ответы  детей)

Логопед: Лунтик  и  его друзья – насекомые  подготовили  для  нас  с  вами подарок. Они  вырастили  вот  это  замечательное ЧУДО-ДЕРЕВО.

    (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

А у нас, а у нас

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, А мешочки на нём,

А мешочки на нём, Словно яблоки!

Логопед: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое ЧУДО-ДЕРЕВО. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Ответы детей: мешочки, которые завязаны ленточками).

Логопед:  Лунтик  с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому   приготовили для вас  интересные  задания. А задания мы найдем в мешочках.  Но  чтобы  узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.

Логопед:  Ну  что,  ребята,  выполним  задания? На  занятии  вы будете  очень  внимательно  слушать,  смотреть, говорить  четко,  красиво  и  понятно.

  1. Основная часть.

 1 мешочек (1 задание).

Логопед: (снимает с ветки один из мешочков). От кого же это задание??? Ребята, послушайте  внимательно  первую  загадку:  

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Кто это? (Ответы детей: это бабочка, подружка Лунтика). (Достает изображение бабочки) Правильно, это бабочка. Она хочет с вами  поиграть. Давайте  выполним  гимнастику  для  глаз – понаблюдаем  за  бабочкой.

Раз – направо, два – налево.

Три – наверх, четыре – вниз….

А теперь глаза закружим,

Чтобы лучше видеть мир…

Логопед: Ой, ребята,  пока  мы  с вами  выполняли  гимнастику  для  глаз,  к нам прилетели  еще бабочки   и сели  к вам  на столы.  Для  того  чтобы  восстановить  дыхание  и  четко  произносить  звуки, мы  поиграем  снова  с  бабочками.  Давайте  поможем  нашим  бабочкам  снова  полететь.  Подуйте  на  них,  чтобы  они  закружились  в  воздухе.

Логопед: Как  мы будем дуть? (Ответы детей: бабочку   располагаем  на  уровне  рта, воздух в щеки не заходит)  Молодцы, как  красиво «летают»  ваши  бабочки.

2 мешочек (2 задание).

Логопед: (снимает с ветки второй мешочек).  А от кого же второе  задание??? Вам интересно???? И мне тоже!!! Послушайте загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот  человечек – зелененький ….. кузнечик

(Достает изображение Кузи) Кто это? (Ответы детей: это кузнечик Кузя, лучший друг Лунтика) Второе  задание  для вас приготовил Кузя.  Ой, смотрите, в мешочке  еще  лежат  карандаш и зеркальце. Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Кузя: он хочет, чтобы мы поиграли с карандашом и выполнили гимнастику для язычка.

  • Упражнение  с ребристым  карандашом.

  Логопед:    Ребята,  возьмите  карандаш,  разомнем  наши  ручки:                           

Карандаш в руках кручу

Между пальчиков верчу,

              Непременно, каждый пальчик,  Быть послушным научу.

  • Артикуляционная гимнастика

Логопед:    Ребята,  Кузя  и  Лунтик  - лучшие  друзья. Кузя  любит  рассказывать про Лунтика  различные  истории.  И  вот  одну  из таких историй он приготовил и для вас. Подвиньте  к  себе  зеркала.  Слушайте  внимательно  и  выполняйте.

        Каждое утро Лунтик просыпается, улыбается (упр. «улыбка»). Спрыгивает с кроватки и быстро бежит в ванную чистить зубки перед завтраком.  Сначала он чистит верхние зубки (упр. «Чистые зубки»). Затем также тщательно почистит нижние зубки.  Тем временем баба Капа готовит завтрак, Лунтик ест вкусную кашу (облизываем губки), пьет чай из своей любимой чашечки (упр. «чашечка»). Говорит бабушке спасибо, довольно улыбается и отправляется играть с друзьями.

Логопед:  Молодцы ребята.  

3 мешочек (3 задание).

Логопед: (снимает с ветки  третий  мешочек). Ой, ребята, а от кого третье задание? Слушайте внимательно загадку:

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

Логопед: Кто это? (Достает изображение  Пчеленка) (Ответы детей: это Пчеленок, лучший друг Лунтика)  Ой, смотрите тут еще картинки, я думаю они для вас. (логопед раздает картинки) У Пчеленка  есть две подружки: Аля и Уля. Как вы думаете, как зовут эту девочку? Почему? А как зовут эту девочку? Почему? Молодцы, правильно!!!

  • Ребята, скажите, а какой  первый  звук  в слове Аля? А в слове Уля? А звуки «А» и «У» какие это звуки? (Ответы детей: гласные) Почему их называют гласными? (Ответы детей: потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает  преграду, их можно петь, тянуть) 

  • Каким  цветом  обозначаются? (Ответы  детей:  обозначаются  красным цветом)

Логопед:  Ребята, Пчеленок  обращается  к вам за помощью. Он очень хочет подарить  девочкам  подарки, но не  знает,  как это сделать! Поможем ему?

Упражнение  "Разложи  картинки"  

Логопед:  Давайте  подарим  девочке  Але   картинки,  название   которых  начинается  на  звук  [а],  а  Уле - на звук [у]

СЛОВА:  аист, арбуз, астра, антенна, ананас, абрикос, апельсин; улитка, утюг, улей, утка, ухо, удочка.

Логопед:  Молодцы ребята.  Пчеленку  очень приятно, что вы  помогли ему. Он говорит вам спасибо!

4 мешочек (4 задание).

Логопед: (Заглядывает в мешочек) Это задание от Лунтика! Он приготовил для вас загадку. Послушайте:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?...

 (Ответы  детей:  это стрекоза)

Логопед: Лунтик предлагает вам  представить, что вы стали красивыми стрекозами  и  немного  подвигаться.                                   

                                                 Физкультминутка  «Стрекоза»

                              Утром стрекоза проснулась,

                                 Потянулась, улыбнулась.

                                 Раз – росой она умылась,

                               Два – изящно покружилась,

                                Три – нагнулась и присела

                                    На четыре – полетела.

                                      У реки остановилась,

                                    Над водою закружилась.

  5 мешочек (5 задание).

                     (Все подходят  к  дереву, и логопед снимает еще один мешочек)

Логопед: Давайте  посмотрим, от кого же это задание? Послушайте загадку:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

 (логопед достает  изображение  божьей коровки Милы) Ребята, кто это? (Ответы  детей:  это Мила, подружка Лунтика)


Логопед:  Лунтик  с  божьей  коровкой  Милой  очень  любят  собирать  в саду и на  лугу  цветы.  Они  и   для  вас   приготовили   цветы.  

                                         (Каждый  ребенок  получает  цветок)

  • Назовите  свои  цветы. (Ответы детей: у меня  мак, ромашка, роза, тюльпан, подсолнух, ландыш и т. д.)

Логопед:   Давайте  расставим  цветы  в вазы. Если в слове-названии цветка 1 слог, то цветок ставим в вазу с одной  полосочкой, если 2 слога – то в вазу с двумя полосочками, если 3 слога – в вазу с тремя полосочками. Готовы?

(Дети отхлопывают количество  слогов  в названии  цветов  и ставят  цветок  в соответствующую вазу)

Логопед:   Молодцы, ребята, вы справились  с  этим заданием. Присаживайтесь на свои места.

  6 мешочек (6 задание).

Логопед:   Ребята, на  нашем  ЧУДО-ДЕРЕВЕ  остался  всего  лишь один мешочек. Давайте посмотрим,  от кого будет задание! Слушайте загадку:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут.

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик весь сгрызут.

Логопед:  Ребята, кто это? (Ответы детей: это гусеницы Вупсень и Пупсень)  Они  предлагают  поиграть  в игру «На полянке».

Логопед:  Внимательно рассмотрите картинку с изображением  лесной полянки. Кого вы видите на полянке? (Ответы детей: я вижу муравья, я вижу бабочку, я вижу стрекозу и т.д.)

Логопед:  

  • Кто сидит на цветке?
  • Кто сидит на траве?
  • Кто спускается с листочка?
  • Кто ползет по стебельку?
  • Кто летает над полянкой?
  • Кто ползет по земле?
  • Кто спрятался под листочком?

Логопед:  Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились!

Логопед: На ЧУДО-ДЕРЕВЕ закончились мешочки. Мы все задания с вами выполнили!

Итог занятия.

  • Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?
  • С  каким  заданием  вы  справились  легко?
  • А какое задание было сложно выполнить?

Логопед: Ребята, Лунтику и его друзьям  очень   понравилось, что вы такие умные и старательные, со всеми  заданиями  справились.  Именно поэтому они приготовили  для  вас  сюрприз – угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»

Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...