Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Африканские приключения"
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Яковлева Екатерина Алексеевна

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука [Р] в предложениях и тексте по лексической теме "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_rayon.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского административного района г. Санкт – Петербурга.

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Африканские приключения»

на автоматизацию звука [В] в предложениях и тексте

для детей в подготовительной группе с диагнозом:

ТНР. Общим недоразвитием речи (lll уровень речевого развития). Стёртая дизартрия.

Составила:

           учитель – логопед

                        Яковлева Екатерина Алексеевна

                                   

2012 - 2013 год

Логопедические цели:

  • Неречевые:

1) развитие общей моторики: координация речи с движением, имитация повадок животных.

2) развитие высших психических функций: слухового, зрительного восприятия и внимания, , мышления.

3) развитие тактильной чувствительности.

  • Речевые:

1) Развитие фонематических функций:

- развитие простых форм фонематического анализа

- развитие  звуко-слогового анализа и синтеза слов.

2) развитие грамматический строй речи:

развитие  словообразования (образование детёнышей животных)

закрепление составление сложносочинённых предложений с союзом а

3) развивать связную речь: отвечать на вопросы полным предложением, читать стихи, составлять описательный рассказ о животном.

5) автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте.

Педагогические цели:

1)Активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран». Закрепление представлений об образе жизни животных жарких стран, их внешнем виде, повадках.

2) Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Животные жарких стран». (животные, тигр, лев, крокодил, носорог, кенгуру, жираф, зебра, верблюд, обезьяна, копыта, лапы, мех, шкура, панцирь; дикий, хищный, травоядный, охотится).

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимовыручки.

творческого воображения

Предварительная работа:

  1. Просмотр фильмов-слайдов с фотографиями животных жарких стран, беседа об их жизни.
  2. Разработка презентаций на компьютере.
  3. Разучивание стихотворения о слоне (речь с движением)
  4. Игры на имитацию повадок животных Африки.
  5. Изготовление схемы к слову «АФРИКА»

Материалы к занятию:

  1. Видео письмо.
  2. Презентация в word «Узнай животных и назови то, в названии которого слышится звук [Р]».
  3. Подготовка силуэтов обезьян.
  4. Карточки из двух частей с изображением животных.
  5. Цветные камушки и карточки.
  6. Кассеты с музыкальным сопровождением.
  7. Мяч – «мякиш».
  8. Цветы - пальмы в горшках.
  9. Фигурки животных.
  10. Дидактическая коробка.
  11. Набор для составления схем предложения.
  12. Схема слова «АФРИКА»
  13. Магниты для звукового анализа слова.

Ход подгруппового занятия:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Сегодня наше путешествие начнётся с игры «Четвёртый лишний» (Логопед называет животных холодных стран и одного называет «ошибочно», не относящееся к данному виду животных: ТЮЛЕНЬ, МОРЖ, ЗЕБРА, СЕВЕРЫЙ ОЛЕНЬ).

Логопед: Правильно, лишняя зебра. Ребята, как раз сегодня к нам в садик пришло электронное письмо от зебры. Давайте его просмотрим.

(Просмотр видео письма:

Зебра: Здравствуйте ребята.

Вчера по Африке гуляла

И полоски потеряла.

И сказали мне подружки:

- Ты ищи полоски лучше.

К детям в гости ты ступай

Они помогут так и знай.)

Логопед: Раз мы получили такое письмо, надо помочь. Поможем зебре?

Дети: Да, поможем.

Логопед: А где живут зебры?

Дети: В жарких странах.

Логопед: Какие животные живут рядом с зеброй?

Дети: Рядом с зеброй живут: лев, тигр, бегемот, крокодил…

(Звучит музыка)

Логопед: Слышите, музыка зазвучала? Сейчас мы превратимся в животных жарких стран и окажемся в Африке. Попробуйте передать повадки этих животных. (дети под музыку имитируют животных жарких стран)

Логопед: Музыка помогла нам переместиться в Африку. Вот и первый житель, давайте присядем на песок.

Слон: Какие вы все молодцы. Мне так понравилось ваше выступление. Вы так похожи на жителей жарких стран. Знаю, знаю, зачём вы к нам пожаловали. Я вам помогу, если справитесь с моей задачкой.  «Животное назови и на слоги раздели».

Логопед: Ребята, выберете себе карточку и займите удобное место за столом. (дети выбирают карточки с половиной животного, и выбирают себе рабочие места по найденной половине.) Выложите столько камешков, сколько слогов в названии вашего животного.

(Дети выполняют задание). (БЕГЕМОТ, КРОКОДИЛ, ЖИРАФ, СЛОН, ЛЕВ)

Логопед: Слоник, мы твое задание выполнили. Ты доволен нашими ребятами?

Слон: Молодцы. С заданием-то вы хорошо справились, а где полоски-то я забыл.

Обратитесь ка вы лучше к жирафу, ему с высоты всё видно.

         Логопед: В путь, а на прощание вспомним четверостишье про слона. Не забывайте следить за звуком [Р]

Всех огромней в джунглях слон,

На пролом шагает он,

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

Логопед: Ребята. Смотрите, а нас уже жирафа встречает!

Жирафа: Где полоски подскажу, если справитесь с моим заданием. Чистоговорку повтори, рифму подбери:

РА – РА – РА –  в Африке  … (жара)

РУ - РУ – РУ   - скачет … (кенгуру)

ИР – ИР – ИР – в речке … (крокодил)

РЫ – РЫ – РЫ –  летает много … (мошкары)

РУД – РУД – РУД – идёт по пустыне … (верблюд)

(Логопед бросает мяч, дети проговаривают чистоговорки).

 Логопед: Жирафа, мы хорошо справились с твоим заданием, отдай зебре полоски.

Жирафа: Вы просто молодцы, сейчас я вам покажу полоски, которые видел. Вот они. (показывает полоски тигра)

Логопед: Но нам такие полоски не подходят. Что же делать?

Жирафа: Тогда мне вам помочь больше нечем, обратитесь ка вы лучше к обезьяне.

Логопед: Ребята, смотрите какая дорожка из весёлых обезьянок, они приведут нас к мартышке. Смотрите, как они улыбаются и предлагают попрыгать вместе с ними. В путь.

(Дети и логопед имитируют обезьянок и передвигаются по волшебной дорожке)

Логопед: Вот мы и добрались.

Обезьяна: А я уже знаю, а я уже знаю. Вам жирафа полоски не те дала. Говорят вы умные очень. Сейчас проверим. Моё задание посложнее будет. «Отгадай и составь предложение». (презентация на ноутбуке) (дети расколдовывают животное и придумывают предложение с животном в названии которого слышится звук [Р])

Логопед: Вот предложение, которое нам надо разобрать, составить схему предложения. 

Животные живут в жарких странах. (Дети выполняют разбор предложения).

Логопед: Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в мяч. Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша. (кенгуру – кенгурёнок, тигр – тигрёнок, черепаха – жирафа - жирафёнок, черепаха – черепашонок)

Обезьяна: Молодцы, не ожидала, я пошутила, у меня нет полосок для зебры.

Логопед: Обезьяна, ты же нас обманула. Ребята разве можно так поступать? (нет, нельзя)

Обезьяна: Ладно, не шумите. Я знаю, кто вам точно поможет – Мудрый-Ка.

Логопед: Надо идти к змее.

- Змея ползает бесшумно, поэтому мы пойдём  очень аккуратно, на носочках.

Змея: Подскажу я вам как вернуть полоски, но выполните сначала несколько заданий. Вот первое: попробуйте прочитать слово по первым звукам.

Логопед: Смотрите, а вот и схема, надо прочесть слово по первым звукам.

(Дети разгадывают слово и выполняют звуковой анализ слова «АФРИКА»)

Логопед: С этим заданием мы справились, вы настоящие таланы. Давайте узнаем у змеи следующее.

Змея: С первым заданием вы справились. Вот второе: «Животных на ощупь узнавай и рассказ составляй.» (использование коробка - модель)

Логопед: С этим заданием мы тоже справились. Давайте узнаем вернут ли зебре полоски.

Змея: Какие вы молодцы. Вот так помощники у зебры.

- Чтоб на жаре не съела зебру мошкара,

Она в песке валялась вчера.

Надо ей к речке сходить, окунуться,

И полоски вмиг найдутся.

Логопед: Теперь весело побежали к зебре, чтобы принести ей радостную весть, рассказать, как вернуть полоски. За мной, побежали. (Дети и логопед бегут под музыку).

Логопед: Вот и наша зебра. Давайте расскажем ей, что надо сделать, чтобы найти полоски. (дети рассказывают зебре как найти полоски).

Зебра: И правда я вчера в песке валялась. Пойду, искупаюсь. (Зебра купается).

- Вот они мои полоски! Нашлись! Спасибо вам ребята за помощь, прощайте.

Логопед: Вот такое приключение у нас получилось. Вам понравилось? (Да).

- А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Презентация к логопедическому занятию в средней группе ДОУ для детей с ОНР по лексической теме "Комнатные растения"( иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В.)

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой  Н.В по лексической теме "Комнатные растения"....

конспект подгруппового логопедического занятия "Необыкновенные приключения по дороге в школу"

КОНСПЕКТ    ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  ПР...