Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

 Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия на тему:

«Лунтик и его друзья»

 (для детей дошкольного возраста)

с использованием технологии проблемного обучения

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ №85

Санкт-Петербург

2019г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

«Познавательное развитие»

-уточнять и расширять знание детей о насекомых: бабочка, стрекоза, муравей, муха, комар, шмель, пчела, жук, божья коровка;

-уточнять и расширять знание детей о пауке;

-закреплять знания детей о поведении на природе;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, за счет слов: медоносна, порхает, жужжит, нектар;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание;

«Художественно-этетическое развитие»

-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-беседа о насекомых (бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик, комар, божья коровка, пчела, шмель);

-наблюдение на прогулке за насекомыми (муравьями, бабочкой, жуками)

-отгадывание загадок о насекомых;

-чтение:

 "Муравей и стрекоза" А.Крылов ;
"Муха-Цокотуха" К. Чуковский;
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки;
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий;
«Три бабочки». Эстонская сказка;
«Он живой и светится». В. Драгунский;
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк;

-просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Пчела Майя», «Тайная жизнь насекомых»;

-экскурсия в «Зоологический музей»;

Демонстрационный материал:

-коллаж «Поляна»;

-картинки насекомых: бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик, комар, божья коровка, пчела, шмель, муха;

-игрушка: Лунтик;

-иллюстрации с изображением правил поведения на природе;

-ребусы;

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

 «Лунтик и его друзья»

Воспитатель (далее В): - Ребята,  нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лунтик. У меня беда, моих друзей заколдовал злой паук. И теперь на моей лесной поляне скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Спешите. Я вас жду».

В: - Ну, что ребята, поможем Лунтику?

В: - Ребята, а вы знаете правила поведения на природе?

Д/И «Правила поведения на природе»

В: - Отправляемся в  путешествие:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

В: - Вот мы с вами и пришли на полянку.

- А вот и Лунтик. Здравствуй Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли мне помочь.  Паук заколдовал моих друзей, и спрятал их в цветке, чтобы мы смогли  им помочь, он оставил небольшие подсказки на лепестках. (Лунтик дает цветок).

В: Первая подсказка – нужно разгадать ребусы.

В: - А вы умеете разгадывать ребусы?

-Я вам буду показывать ребусы, а вы постарайтесь разгадать, кого заколдовал паук.

Дидактическая игра «Разгадай ребус». (бабочка, муха, жук, шмель, стрекоза)

В: - Молодцы ребята, вот и вспомнили некоторых друзей. Давайте мы покажем стрекозу.

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,               (Соединить большой  и указательный пальцы)

Как горошины глаза.             (Поднести их к глазам)

Влево — вправо,                    (Смотреть глазами вправо, не поворачивая головы)

Вниз — вперед                      (Смотря вперед)

 Ну, совсем как вертолет!    ( Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко,               (Смотрят вверх)

Мы летаем низко.                 (Смотрят вниз)

Мы летаем далеко,               (Смотрят вперед)

Мы летаем близко .               (Смотрят вниз)

В:- Вторая подсказка – нужно отгадать загадки.
                Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

В: - Ребята, у Лунтик  хотел вам показать фотографии друзей, но их порвал паук. Вы поможете ему собрать?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»  (Дети называют по очереди насекомых, которых они собрали)

В: - Ребята, какие вы молодцы. Давайте немного отдохнем. Мы сейчас с вами превратимся в кузнечиков.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два              (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики                                            (
выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали                                  (
дети приседают, имитируют прием пищи)  
Тишину послушали
Тише, тише высоко                                              (
поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко.                                     (
прыгают легко на носках)

В: А как можно назвать одним словом, всех друзей Лунтика?

-Какие основные признаки всех насекомых?

В: -Я тоже знаю одно насекомое –паук.

-А почему паук не насекомое?

В: - Ребята, вот еще одна подсказка. Нам нужно рассказать какие у Лунтика друзья.

Дидактическая игра «Подбери признак» (воспитатель показывает насекомое, а дети подбирают прилагательное).

В: - Как вы думаете, пользу или вред приносят насекомые?

В: - А какие насекомые приносят пользу?

Игра «Потопаем – похлопаем»

(Воспитатель называет действия насекомых, дети определяют  вред это или польза.  Если  польза - хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами).

- Собирают мёд; (хлопают в ладоши)

- Едят вредных насекомых; (хлопают в ладоши)

- Являются пищей для других представителей животного мира; (хлопают в ладоши)

- Переносят заразные заболевания; (топают ногами)

- Доставляют радость и хорошее настроение; (хлопают в ладоши)

- Поедают молодую зелень; (топают ногами)

- Дают сырье для лекарств; (хлопают в ладоши)

- Опыляют растения; (хлопают в ладоши)

В: - Ребята, осталась последняя подсказка и если мы с ней справимся, то все насекомые вернуться на полянку. Нужно назвать, что лишнее на картинке и почему.

Дидактическая игра «4 лишний». (Составление предложений  с союзом «потому что»).

В: - Молодцы, вот и освободили мы всех насекомых.

(Дети берут освобожденных насекомых, и крепят к поляне).

В: - Ребята посмотрите, как весело и радостно стало на поляне. Лунтик и его друзья хотят вам спеть песенку о дружбе, а вы можете подпевать и подтанцовывать.  (Звучит песня «Гимн дружбе»).

В: - А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Лунтику и его друзьям до свиданья. Закрываем глазки и говорим: «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки.

Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали на лесной поляне?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...

Конспект НОД по автоматизации звука Л на тему: "Лунтик и его друзья"

Конспект будет интересен всем учителям-логопедам ДОУ, работающим с детьми 5-7 лет....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья»

способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей...